Презентация к статье экологическое воспитание школьников в рамках внеурочной деятельности


Экологическое воспитание обучающихся в рамках внеурочной деятельности Шелехова Екатерина Витальевна – учитель начальных классов МБОУ «Коневская школа» А.А.Плешаков «Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения…» Особое внимание к проблемам экологического образования детей младшего школьного возраста можно объяснить двумя основными причинами: необходимостью рассмотрения экологического образования как непрерывного и систематического процесса в течение всего периода школьного обучения актуальностью формирования элементарной экологической культуры в наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с окружающим миром ФГОС НОО: «Воспитание эмоционально-ценностного, позитивного отношения к себе и к окружающему миру имеет большое значение» Экологическое воспитание Теоретические знания о природе Воспитание добрых чувств Практическая связь с природой Физическое совершенствование Воспитание экологического мышления Программа внеурочной деятельности «Лесовичок» Цель программы:– формирование элементов экологической культуры у детей младшего школьного возраста через углубленное изучение природы родного края, её ресурсов.Задачи программы:1. Углубление уже имеющихся знаний об окружающем мире;2. Развитие интереса к изучению природы родного края.3. Формирование простейших экологических понятий у обучающихся;4.Формирование положительной мотивации в общественно-полезной деятельности обучающихся по сохранению природы родного края. Условия экологического воспитания: использование местного краеведческого материалавовлечение младших школьников в посильные для них практические делапо охране местных природных ресурсов. Формирование экологической культуры обучающихся - важнейший элемент учебно-воспитательного процесса. Формировать экологическую культуру личности ученика, воспитывать ответственное, бережное отношение к природе призвана школа. Только по-настоящему экологическое образованное общество будет способно вступить в эпоху ноосферы – сферы разума. Благодарю за внимание! Список используемых источников 1.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / М.: Просвещение, 2011. – 223с. – (Стандарты второго поколения).2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. –М.: Просвещение, 2011. – 342с.3.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / М.: Просвещение, 2011.- 111с. (Стандарты второго поколения).4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва: Просвещение, 2009г.5.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011.- 159с.6. Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и методика внеурочной работы. - М.: Педагогическое общество России,2000.7.Экологическое воспитание младших школьников во внеучебной деятельности. URL: http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/c-2c0a65625b3ac68b5c53a89521306c27.html