Презентация по Всеобщей истории на тему Государства Европы в XII-XV веках ( 6 класс)


Урок Всеобщей истории в 6 классе Цели урока:Сопоставить пути развития Священной Римской империи, Французского и Английского королевств Священная Римская империя Государи Германии называли свою обширную державу, лежавшую в центре Западной Европы, Священной Римской империей.НАЙДИТЕ НА СТРАНИЦЕ 190 в учебнике информацию о том, какие территории входили в ее состав и выпишите себе в тетрадь. Империя состояла из множества самостоятельных княжеств и владений. В Северной Италии и некоторых областях Германии подлинными хозяевами были свободные города.Князья и горожане с почтением относились к императору, но повиновались ему лишь тогда, когда это было им выгодно. Изображение Рудольфа I на его могиле в Шпейерском соборе Рудольф I  — король Германии c 29 сентября 1273, первый представитель династии Габсбургов на престоле Священной Римской империи и основатель Австрийской монархии Габсбургов. Германского государя избирали семь главных князей империи. Их называли князья-избиратели. По-немецки «курфюрсты» Среди них 3 архиепископа и 4 светских государя. Французское королевство Во Франции наоборот шла централизация. Короли из династии Капетингов настойчиво расширяли свой ДОМЕН.Короли старались ослабить тех герцогов и графов, которые мешали росту королевского домена. Церковь и горожане видели в короле заступника и помогали Капетингам. Особенно расширились владения Капетингов при Филиппе II Августе ( 1180-1223) Он подчинил Нормандию, которая была частью английских владений. Самым известным средневековым королем Франции был Людовик IX( 1226-1270) Дважды участвовал в крестовых походах. За благочестие и справедливость его считали при жизни святым. К началу XIV века французские короли из слабых князей времен Гуго Капета превратились в самых сильных государей Европы. Филипп IV Красивый ( 1285-1314) бросил вызов римскому папе. Когда папа Бонифаций VIII захотел отлучить его от церкви, Филипп послал в Италию отряд, который захватил в плен папу. Английское королевство Английским королям не нужно было «собирать » свое королевство, как это делали короли Франции. Со времен Вильгельма Завоевателя короли Англии владели обширными землями по всему острову. Никто из баронов поодиночке не мог сравняться богатством и силой со своим королем. Правнук Вильгельма Генрих II Плантагенет ( 1154-1189-) унаследовал много владений в Южной и средней Франции и они превышали размер домена французского короля.Под властью английских королей оказались герцогства Аквитания, Гасконь, Нормандия и несколько крупных и богатых графств. Сын Генриха II Ричард I Львиное Сердце ( 1189-1199) много времени провел в крестовом походе. Когда вернулся , увидел , что французский король Филипп II Август пытается отобрать его владения во Франции.Погиб он от вражеской стрелы в Аквитании. Младший брат Ричарда Иоанн Безземельный ( 1199-1216) оказался еще менее удачлив. Он проиграл в споре с папой Иннокентием III, в войне против Филиппа II и в борьбе против восставших английских баронов.Ему пришлось стать вассалом римского папы, отдать Нормандию Филиппу и подписать грамоту с требованиями мятежных баронов – Великую хартию вольностей. Возникновение парламентов Во многих странах Западной Европы короли или князья на протяжении XIII-XV вв. стали созывать собрания из представителей больших групп своих подданных-сословий: горожан, рыцарей, духовенства и даже иногда свободных крестьян.Каждый государь желал, чтобы эти собрания одобрили его действия.Особенно важным для государя было получить одобрение «всей страны» , когда он собирался ввести новый налог. Англия Орган сословного представительства- парламент.Впервые английский парламент был созван в 1265 году.С XIV века состоял из двух палат – палаты лордов и палаты общин. Франция Французские короли с 1302 года созывали Генеральные штаты из трех палат. В одной заседали представители первого сословия, т.е. духовенства, в другой- представители второго сословия-рыцари, в третьей- представители третьего сословия, горожане. Сословные собрания в других странах В германских землях -ландтаги, в Испании-кортесы, в Чехии, Польше и Венгрии- сеймы Рефлексия: Что нового узнали на уроке? Что у вас вызвало затруднение при изучении нового материала?Чтобы вы хотели узнать еще по данной теме? Домашнее задание: