Презентация по физической культуре на тему Реализация идеи и принципов Fair Play (честной игры) на уроках физической культуры


Реализация идеи и принциповFair Play (честной игры) на уроках физической культуры Главная задача любой игры –победить.Во время соревнований перед учащимися стоит нравственный выбор –добиться победы любыми средствами, возможно даже нечестными или проиграть, но сохранить честь и достоинство. равные внешние условия борьбы (равные шансы);сознательный отказ от возможности нечестной победы (ответственность);добровольное подчинение правилам и традициям (соблюдение правил);уважение к противнику в границах существующей спортивной этики (физическое и психическое здоровье). А. Равенство шансов На городских соревнованиях по волейболу учитель требует, чтобы пасующий выполнял все передачи на самого лучшего игрока в команде. Думаете ли вы, что учитель прав?В соревнованиях по перетягиванию каната один учащийся травмировал руку. Заменить его нельзя. Значит и команда противников должна исключить одного своего участника.Если девочки иногда будут играть в футбол с мальчиками, они лучше узнают спорт.В эстафетах количество мальчиков и девочек в команде всегда должно быть одинаковым. Б. Ответственность Если судья не заметит нарушенных мной правил, и моя команда вследствие этого выиграет, я никогда не сознаюсь в нарушении. Если в эстафетах моя команда проиграла, это потому что нам достался Петя (Ваня, Саша…) – он самый слабый.Я могу обмануть учителя, сославшись на болезнь ноги, лишь бы не сдавать «6-минутный бег».Если я получил (-а) травму в этом не обязательно виноват кто-то еще. В. Соблюдение правил Судья не обязан всегда объяснять свое решение.Если я выиграл (-а) прыжки в длину, а занявший второе место учащийся нарушил правила, незначительно заступив за линию отталкивания – я не обращу на это внимание учителя.Я не буду спорить с судьей, даже если не согласен (-на) с его решением.В ходе ежегодного марафона по спортивной ходьбе участников, которые больше не могут идти, иногда несут к финишу на чьих-либо плечах. Я также нес (-ла) бы кого-то в такой ситуации. беседы проблемные ситуации игровыеситуации «Мой спортивныйгерой» обсуждение поступков фильмы оспорте «А как бы ты поступил в данной ситуации?» отбор в сборную команду Задание классу:1.Выбрать спортсмена.2.Представить доклад о нем и его поступке в духе Fair Play.3.Доказать, что этот спортсмен поступил именно в духе Fair Play.4.Определить достойнейшего из представленных кандидатов путем голосования. «Легенда № 17»Какой эпизод фильма можно отнести к вопросу соблюдения Fair Play? Зная, что Валерий Харламов недавно перенес перелом, канадец Бобби Кларк по приказу тренера Фергюсона, ударилнашего хоккеистапо едва зажившей ноге Неспортивное поведение раскрыть на конкретных примерах благородство честных поступков спортсменов; дать учащимся возможность осознать, что сохранение чувства собственного достоинства и уважение зрителей стоят дороже, чем победа, достигнутая нечестным путем.