Презентация по Мировой художественной культуре 104 группа. Специальность Преподавание в начальных классах


Преподаватель: КГБПОУ «Бийский педагогический колледжЧуб Надежда Александровна Биография Леонардо Да ВинчиХронологический указатель жизни Леонардо Да ВинчиКартины Леонардо Да ВинчиСписок литературы Великий итальянский живописец, скульптор, ученый и изобретатель. Его имя стало символом целой эпохи в истории не только Италии, но и всей мировой культуры. Помимо картин и скульптур, Леонардо оставил потомкам труды по теории живописи, механики, геологии, медицине, военному делу и строительству, оптике и географии, математике и космологии. Он был истинным «человеком Возрождения». Леонардо Да Винчи родился в городе Винчи, расположенного в горах Тосканы, 15 апреля 1452 года. Загадка Леонардо начинается с его рождения. Он был незаконно рожденным сыном женщины, о которой почти ничего не известно. Его почерк удивителен, Он пишет справа налево, буквы перевернуты так, что текст легче читать с помощью зеркала. Имеется множество версий, почему он писал именно таким образом. Одна из них гласит, что он хотел защитить свои научные идеи от любопытствующих, другая, что он был еретиком и постоянно жил в страхе разоблачения и наказания. ВИНЧИ1452 г. Рождение Леонардо да Винчи.1457 г. Вписан в кадастр флорентийских граждан.ФЛОРЕНЦИЯ1470 г. Изучает науки и вступает в мастерскую Верроккио.1480 г. Работает над "Поклонением волхвов" для церкви San Donate a Scopeto. МИЛАН1496 г. Работает над "Тайной вечерей". 1497 г. 30 июня. Герцог предлагает Леонардо окончить "Вечерю" (закончена к концу года). 1499 г. получает виноградник, купленный для него Людовико иль Моро у монастыря Св. Виктора. ФЛОРЕНЦИЯ1500 г. Инженерные проекты. Портрет Джоконды.РОМАНЬЯ1502 г. 18 августа. Леонардо становится архитектором и генеральным инженером Цезаря Борджиа. Путешествие по Романье. МИЛАН И ФЛОРЕНЦИЯ1507 г. Смерть Франческо, дяди Леонардо. Хлопоты о наследстве.1507 г. Октябрь. Возвращение в Милан.1509 г. Участие в Триумфальной встрече Людовика XII после битвы 14 мая.1509-1511 г. Занятия анатомией с Марком Антонио делла Торре, в Павии. 1513 г. 24 сентября. Отъезд в Рим через Флоренцию. РИМ, ПАВИЯ, БОЛОНЬЯ, ФРАНЦИЯ1515 г. 9 января. Отъезд Леонардо в Павию. Встреча Франциска I.1515 г. 8-15 декабря. Леонардо в Болонье.1517 г. 17 мая. Леонардо в Амбуазе.1517 г. 1 октября. Новые декораторские работы Леонардо да Винчи.1519 г. 23 апреля. Духовное завещание.1519 г. 3 мая. Смерть. Портрет Моны Лизы – самая знаменитая работа Леонардо, как свидетельствует Вазари, был начат второй приезд Леонардо во Флоренцию, где-то между 1503 и 1506 годами. По мнению художника, портрет так и не был завершен, мастер возвращался к нему и во французский период своего творчества. Больше всего поражает в портрете едва уловимая, как бы скользящая улыбка Моны Лизы. Улыбка вероятно, была художника знаком внутренней жизни человека. В Моне Лизе она сочетается с сосредоточенным, проницательным взглядом. Улыбка влечет к себе, холодный взгляд отстраняет, это противопоставление сообщает портрету его небывалую сложность. Картина «Святой Иоанн Креститель» задумана художником в начале 1500-х годов, о чем говорит набросок ангела с поднятой рукой в позе Иоанна, приколотый к листу, датируемому примерно 1504 годом (в Лувр поступила в 1661 году). Леонардо начал над ней работать во время своего второго пребывания в Милане и продолжил работу в Риме. Видимо, по мнению самого мастера, полотно так и не было закончено, работа над ним продолжалась даже в Амбуазе. С темного пространства картины светлым силуэтом на нас смотрит фигура юноши с поднятой рукой и прижатым к телу крестом. Величайшее творение Леонардо и одно из величайших произведений живописи всех времен – дошла до нас в полуразрушенном виде. Эту композицию он писал на стене трапезной миланского монастыря Санта Мария делле Грацие. Стремясь к наибольшей красочной выразительности в стенописи, он произвел неудачные эксперименты над красками и грунтом, что и вызвало ее быстрое повреждение. Мадонна дель Гарофано, или дель Фьори(«с гвоздикой» или «с цветкoм») написана в ранний период творчества, когда ещё было сильно влияние работ учителя Верроккио и работ старых голландских мастеров, расценена, как первая независимая работа. Авторство подтверждено. Изображение Мадонны и младенца Иисуса, ясно показывают преданность методам, принятым в мастерской Верроккио. Такие Мадонны, предназначенные для внутреннего использования и частного поклонения, были широко распространены в 15-ом столетии во Флоренции. 1. Волынский А.Л. Жизнь Леонардо да Винчи. - М.: Алгоритм, 1997. - 525 с. 2. Кэмп М. Леонардо / Пер. с англ. К.И. Панас. - М.: АСТ:Астрель, 2006. - 286 с. 3. Мастера мировой живописи / Под ред. Е. Федотовой. - М.: Белый город, 2002. - 345 c. 4. Николл Ч. Леонардо да Винчи. Полёт разума / Пер. с англ. Т. Новиковой. - М.: Эксмо, 2006. - 768 с. 5. Сеайль Г. Леонардо да Винчи как художник и учёный (1452-1519): Опыт психологической биографии. - М.: КомКнига, 2007. - 344 с.