Формирование и развитие интереса к чтению у младших школьников


«Формирование и развитие интереса к чтению у младших школьников»Тема: «Формирование навыков чтения и пути их совершенствования».Яковлева Л.М. учитель начальных классов, зам. директора по УВР ГБОУ СОШ №451
Компьютер, телефон и телевизор отняли у детей время и желание читать. Родители жалуются, что детей трудно заставить читать. Часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка интерес к чтению? Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг - одна и главных задач педагога. Ценность книги не уменьшилась, просто нужно найти способ убедить в этом детей, продемонстрировать, «открыть» радость чтения, удовольствия от него и работы собственного, а не чужого воображения. Основополагающий вопрос: Задачи учителя1.Развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм урочной и внеурочной деятельности2. Развитие читательской компетентности учащихсячерез организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации3.Стимулирование творчества детей ФОРМЫ УРОКАДанные научных исследований говорят о том, что интерес человека к чтению формируется в младшем школьном возрасте. Эффективному развитию читательского интереса школьников способствуют условия, включающие в себя системное использование разнообразных форм:Чтение вслух и про себяЖужжащее чтениеЧтение цепочкой, по предложениюЧтение цепочкой, по абзацуЧтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисункуЧтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопросВыборочное чтениеЧтение в лицахИнсценировка текста или отрывкаЧас «тихого» чтения
Методы работы с книгойИнтерес к современным аудиовизуальным средствамКнижное окружение ребёнкаПример взрослыхФакторы, способствующие развитию интереса к чтению  Для привития у ребёнка интереса к чтению придумано немало хитростей. положительное отношение к читательской деятельности ("люблю читать");большая заинтересованность конкретными книгами ("хочу эти книги");увлечение самим процессом чтения ("не могу оторваться от книги");стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой ("хочу, чтобы другие об этой книге узнали").Показателями читательского интереса школьников являются: Работу по развитию интереса к чтению школьников можно представить в виде схемы:Уроки литературного чтенияВнеурочная деятельностьСовместная работа с библиотекойСовместная работа музеемРабота с родителями внеурочная деятельность;работа с учреждениями культуры;работа с родителями.Выделяем следующие компоненты внеклассной деятельности: Закон «Трёх О»: Очаровать книгойОкрылить героем- Обворожить писателемЕ.Н. Ильин «Преподавание литературы как предмета, формирующего человека» Спасибо за внимание!