Презентация по МДК 0101 Маркировка непродовольственных товаров


Тема урока: Маркировка непродовольственных товаров Цель урока: изучить понятие маркировка товара её структуру и назначение. Рассмотреть виды маркировок непродовольственных товаров. Требования предъявляемые к маркировке непродовольственных товаров. Разработала: преподаватель профессионального цикла Шатохина Кристина Владимировна . Маркировка – текст, условные обозначения, рисунок, нанесенные на упаковку и/или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения информации до потребителей об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара Функции маркировки Информационная функция маркировки является основной. Наибольший удельный вес в маркировке приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший – на коммерческую.Идентифицирующая функция маркировки обусловлена установление соответствия наименования товара, указанного в сопроводительных документах.Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимозависимы. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителей положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара. СТРУКТУРА ТОВАРНОЙ МАРКИРОВКИ В структуре маркировки можно выделить три основных элемента:Текст как форма письменной информации – наиболее распространенный составной элемент производственной и торговой маркировки. Рисунок; структурный элемент маркировки рисунок отличается, как правило, высокой степенью доступности. Информационные знаки (ИЗ) – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. ВИДЫ МАРКИРОВКИ В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую. Производственная маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товар и (или) упаковку и другие носители информации. Торговая маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные продавцом на товарные или кассовые чеки, упаковку и товар. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы. Этикетка – это любая красочная или описательная характеристика продукта и его изготовителя, напечатанная в виде трафарета, штампа, рельефа на единице упаковки, а также на листе-вкладыше или ярлыке, прикрепленном или прилагаемом к каждой единице товара. В этикетке указывают: наименование изделия, обозначение изделия или его индекс, технические данные, номер стандарта или ТУ, требованиям которых соответствует изделие, сведения о приемке изделия отделом технического контроля (ОТК), сведения о качестве, цену, дату выпуска. Вкладыш Вкладыши — это разновидность этикеток, отличающаяся направленностью товарной информации и предназначенная для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе.Иногда вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь функционального назначения. Ярлыки и бирки Ярлыки и бирки приклеиваются, прикладывается или подвешиваются к товару. Для них характерна меньшая информационная емкость по сравнению с этикетками. Бирки отличаются от ярлыков, тем что на них содержится меньше информации в них могут указывать только наименование или фабричную марку, или только название фирмы-изготовителя. Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных. Так, на ярлыках, подвешиваемых к одежде, указываются артикул изделия, номер модели, размер, дата выпуска. Ярлык может содержать фирменный и товарный знаки, другие не­обходимые знаки и условные обозначения. Контрольные ленты Контрольные ленты – это носители краткой дублирующей товарной информации, расположенной на ленте небольшого размера и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Они могут применяться в дополнение, реже взамен других носителей информации. Клейма и штампы  Клейма и штампы – носители информации, предназначенные для идентифицирующих условных обозначений на товары, упаков­ку, этикетки, наносимые с помощью специальных приспособлений установленной формы. Маркировка непродовольственных товаров должна содержать следующую информацию наименование товара;наименование страны, производителя, его адрес;назначение (область использования);основные свойства и характеристики;правила и условия эффективного и безопасного использования;обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар;информация о подтверждении соответствия.гарантийный срок использования, если он установлен для конкретного товара; Домашнее задание Выучить конспект лекции Учебник стр.20-21 подготовиться к практической работе №11.