Самоанализ собственной деятельности – основа гарантии качества профессионального образования

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
БЕРДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(ГБПОУ НСО Бердский политехнический колледж)












Курсовая работа
слушателя курсов повышения квалификации НИПКиПРО
преподавателя общеобразовательного цикла
Исменеевой Аэлиты Анатольевны
по теме: Самоанализ собственной деятельности – основа гарантии качества профессионального образования

















Г.Бердск

Декабрь, 2014г.





Введение.
Я, Исменеева Аэлита Анатольевна, руководитель физического воспитания, работаю в ГБПОУ НСО Бердский политехнический колледж .Образование высшее, окончила Сибирскую государственную академию физической культуры г.Омска в 1995году,педагогический стаж 19 лет. В данном учреждение проработала 14 лет.
Наш колледж работает по методической теме: «Совершенствование качества профессиональной подготовки специалистов в условиях перехода и реализации ФГОС нового поколения». Главная идея - формирование компетентной, физически и духовно развитой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды, поэтому все мои цели и задачи обучения физической культуре связаны с ее положениями. Методическая тема, над которой работаю я - формирование физической культуры личности посредством овладения основами физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью.
Процессы обновления в сфере образования создают ситуацию, в которой необходимо сделать выбор наиболее актуальных методических проблем и определить пути их решения. Основная проблема, над которой я работаю, формирование потребности в здоровом образе жизни у обучающихся путем привлечения к систематическим занятиям физической культурой. В процессе работы над этой проблемой я старалась осуществить оптимальный отбор форм, методов, средств обучения и воспитания с учётом личных особенностей учащихся. Для реализации данной темы ставлю следующие задачи:
-поиск и апробация оптимальных форм и методов занятий физической культурой и спортом, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
- создание условий, способствующих воспитанию бережного отношения к собственному здоровью и привитие потребности физического совершенствования обучающихся;
- развитие положительного эмоционального отношения к физической культуре, ориентированное на систему личности учащегося;
- пропаганда и массовое вовлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культуры и спортом;
1.Цель: Создание современных условий для организации процесса обучения по предмету «Физическая культура» в соответствии с требованиями образовательного стандарта (ФГОС).
Условием эффективного осуществления педагогического процесса является:
текущее и перспективное планирование;
подготовленность материально-технической базы;
пропаганда знаний по физической культуре и здоровому образу жизни;
наличие нестандартного оборудования;
наличие специальных медицинских групп (ОФП, оздоровительной коррекции);
наличие кружков физической культуры, секций по видам спорта и др.;
систематическая подготовка физкультурного актива;
организация и проведение спортивно – массовых мероприятий.
2.Пути решения поставленных задач  - это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов.
В своей работе я использую следующий УМК:
1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Физическая культура.
2.Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре.
3.Примерная программа среднего (полного) общего образования по физической культуре.
4.Физическая культура. Программы для образовательных учреждений среднего профессионального образования. А.А.Бишаева
Данный методический комплекс дает возможность формировать знания, умения и навыки на уровне государственного образовательного стандарта. Ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья обучающихся, обеспечивает оптимальный уровень физической и двигательной подготовленности занимающихся, содержит ряд практических заданий.
При определении содержательного компонента усвоения программы я использую дополнительную литературу:
1.Физическая культура. Б.И.Загорский, И.П.Залетаев
2.Методика физического воспитания учащихся. В.И.Лях
3.Учебные пособия для преподавателей физической культуры.
4.Сборник «Физическое воспитание и детско – юношеский спорт».
Большую роль в успешности работы играет целенаправленное материально – техническое оснащение спортивного зала и спортивной площадки. В достаточном количестве имеется спортивный инвентарь, использую на уроках нестандартное оборудование (приложение №1).
В работе использую разработанный мной дидактический и методический материал (учебные карточки, фильмы, инструкции, мультимедийные проекты по видам спорта: футбол, баскетбол, легкая атлетика, лыжные гонки),
На уроках использую следующее:
Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учреждений/ Н.В.Решетников, Ю.Л.Кислицын, Р.Л.Палтиевич, Г.И.Погадаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 176с.
Интернет – ресурсы:
1.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.http://www.volley.ru/
3.http://ball.r2.ru
4.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.http://www.volley.ru/ 3.http://ball.r2.ru4.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5

2. Методика физического воспитания учащихся. Пособие для учителя. Под редакцией В.И.Ляха,4-е издание. М.:Просвещение,2005.


15
Учебно-наглядные пособия
3
Презентации к урокам
8



Приложение №2
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:



- осуществлять собственно двига-тельную, физкуль-турно-оздорови-тельную деятельность

контрольные нормативы физической
подготовленности



-закреплять потребность к регулярным занятиями физическими упражнениями и избранным видом спорта
контрольные упражнения по видам спорта

Знания:





- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека

план индивидуальных занятий
физической культурой и спортом
тест

- основы здорового образа жизни



тест




Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине ОДБ.08 Физическая культура

№ п/п
Контролируемые разделы
(темы) дисциплины*
Код контролируемой компетенции
(или ее части)
Наименование
оценочного средства


Тема3
Физическая культура в современном обществе.
ОК 2, З1, У6
Тест
Реферат для студентов СМГ

2
Тема3
Физическая культура в обеспечении здоровья.

0К 3, 32,У1


Реферат для студентов СМГ

3
Тема3
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

ОК3,У1, 33

Комплекс упражнений на осанку
Комплекс упражнений на коррекцию телосложения
Реферат для студентов СМГ

4
Тема 4
Контроль уровня психофизиологических качеств.

ОК2, ОК 3
У3, З3

Тренажер
Реферат для студентов СМГ

5
Тема №5
Психофизиологические основы учебного и производственного труда.


ОК3, У2, З3

Тренажер
Реферат для студентов СМГ

6
Тема№6
Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.


ОК2, ОК3,
У6, З.3

Комплекс ППФП
Комплекс коррегирующей гимнастики
Реферат для студентов СМГ

7
Тема 7.
Спортивно-оздоровительная
деятельность

ОК6, ОК 10,
У4, У7. З3

Тренажер
Контрольные упражнения по видам спорта
Контрольные нормативы
Реферат для студентов СМГ











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14- 1 -15




чђ Заголовок 1сђ Заголовок 415