Урок по производственному обучению. Специальность «Оператор электронно — вычислительных машин»

Дата:

Тема: Работа с формулами.

Цель урока:
Обучающая: Помочь учащимся усвоить программу Excel, научить работать с формулами в программе электронные таблицы Excel.

Воспитывающая: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Развивающая: развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.
Материально-техническое обеспечение урока:
Компьютеры типа – Pentium с установленными ОС Windows и пакетом MS Office

Тип урока: практическое обучение.

Ход урока на _360_ минут:

I. Организационный момент: (_2_ мин)
II. Вводный инструктаж: (_45_ мин)
Повторение правил по технике безопасности.
Выдача задания и объяснения его выполнения.

Задание:
Запустить приложение Excel. Создать новую книгу.
Укажите ячейку, в которую необходимо ввести формулу. Введите = (знак равенства).
Если нажать кнопку Изменить формулу (=) или Вставка функции, автоматически вставляется знак равенства. Введите формулу.
Нажмите клавишу ENTER.
Одну и ту же формулу можно ввести сразу в несколько ячеек. Для этого необходимо выделить ячейки, ввести формулу, а затем нажать клавиши CTRL+ENTER.
Щелкните ячейку, в которую требуется ввести формулу.
Для того чтобы начать формулу с функции, нажмите кнопку Изменить формулу (=). Нажмите кнопку со стрелкой вниз, расположенную справа от поля Функции.
Выберите функцию, которую требуется вставить в формулу. Если функция отсутствует в списке, выберите пункт Другие функции для вывода списка дополнительных функций. Введите аргументы.
По завершении набора формулы нажмите клавишу ENTER.

Сохранить документ. Завершить работу компьютера.
III. Текущий инструктаж: (_270_ мин)
Самостоятельная работа учащегося
Индивидуальное инструктирование каждого учащегося

Обход № 1:
Расстановка учащихся по рабочим местам. Проверить все ли учащиеся приступили к практической работе. Убедиться, нет ли затруднений в работе с программой Excel.
Обход № 2:
Проверка правильности выполнения задания. Проконтролировать все ли приступили к практической работе. Путем наводящих вопросов учащиеся должны обнаружить ошибки в работе и исправить их.
Обход № 3:
Принять и оценить работы, выполненные у учащихся.
Дать дополнительную работу тем, кто желает получить отличные отметки.
IV. Заключительный инструктаж: (_38_ мин)
В форме активной беседы подвести итоги, проанализировать занятие.
Разобрать наиболее характерные ошибки, допущенные при выполнении задания.
Сообщить тему следующего занятия.
V. Комментирование оценок: (_3_ мин)
Сообщить итоги работы за день.
Сообщить оценку каждого учащегося.
VI. Домашнее задание: (_2_ мин)
Повторить весь пройденный материал.

Подготовил и проверил мастер п/о _____________

15