Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организационная техника для специальности 034700.02 «Архивариус»

ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России















Рабочая программа
учебной дисциплины
ОП.04 Организационная техника
для специальности
034700.02 «Архивариус»




















2014

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания Зам. директора по УР
предметно-цикловой комиссии ____________ Н.Л.Мелкова
общегуманитарных и «____»____________2014 г.
специально-экономических
дисциплин
от «___»________2014 г. №____

·
·
·
·
·
·
·
·
·Автор: Цыбина И.М., преподаватель первой категории ФКПОУ СПО «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России

Первый рецензент: Дьяченко Н.Г., директор ФКПОУ СПО «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России, высшая категория

Второй рецензент: Тюрикова Т.Л., преподаватель математических дисциплин КГАОУ СПО «Кунгурский сельскохозяйственный колледж», высшая категория





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины

11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12





1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Организационная техника

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 034700.02 «Архивариус».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
эффективно использовать основные виды организационной техники в собственной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
средства хранения, поиска и транспортирования документов;
определение, назначение средств оргтехники

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 45 часов;
обязательной аудиторной практической работы обучающегося 15 часов;
самостоятельной работы обучающегося 23 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
45

в том числе:


практические занятия
15

курсовая работа (проект)
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
23

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Организационная техника»

Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов (18 ч.)

Введение
Содержание учебного материала:
Предмет оргтехника, цели, задачи;
Область применения оргтехники
1






2

Тема 1.1.
Средства составления и изготовления документов

Содержание учебного материала:
Классификация современной офисной техники, критерии выбора оргтехники
Техника безопасности при работе с оргтехникой
Диктофонная техника
1



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
основные группы средств оргтехники
2



Раздел 1. 2.
Средства хранения
документов
Содержание учебного материала:
Плоские картотеки, вертикальные картотеки, вращающиеся картотеки, элеваторные картотеки, картотеки с перфокартами, картотеки микрофильмов
2





2


Практические занятия:
работа с картотеками
2



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
организационные автоматы
2



Тема 1.3.
Средства транспортировки документов
Содержание учебного материала:
Грейферные транспортеры, ленточные транспортеры, лифтовые транспортеры
2


2


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
пневматическая почта
2



1
2
3
4

Тема 1.4.
Средства обработки документов
Содержание учебного материала:
Адресовальные машины, маркировальные машины, штемпелевальные устройства, ламинаторы, фальцевальные машины, брошюровальные машины, листоподборочные машины, листоукладочные машины, пачковязальные машины, переплетные машины, бумагорезательное оборудование, машины для уничтожения,
конвертовскрывающие и конвертозаклеивающие машины
2


2


Практические занятия:
брошюровальная. ламинаторная и переплетная машины
2

3

Раздел 2. Средства копирования и размножения документов (17 ч. )

Тема 2.1.
Средства копирования документов
Содержание учебного материала:
Электронно-графическое копирование, термографическое копирование, дизографическое копирование, фотографическое копирование, электрографическое копирование
2





2


Практические работы:
выполнение операций копирования и размножения документов, смена картриджа
1





Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
машины для гектографической печати
3


Тема 2.2.
Средства оперативной полиграфии

Содержание учебного материала:
Матричные игольчатые принтеры, принтеры термопечати, струйные принтеры
лазерные и светодиодные принтеры, ризографы
2






2


Практические работы:
вывод информации на бумажный носитель через принтер
1




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
оборудование для оперативной офсетной печати;
машины для трафаретной печати
4



1
2
3
4

Тема 2.3.
Сканеры. Сканирование и распознавание текста
Содержание учебного материала:
Принцип действия сканера, основные характеристики сканера
2
2


Практические работы:
сканирование и распознавание текста, определение и назначение средств оперативной полиграфии
2



Раздел 3. Средства административно-управленческой связи (16 ч.)

Тема 3.1.
Система передачи недокументированной информации
Содержание учебного материала:
Модемы. Телефонная связь. Радиопоисковая связь. Пейджинговая связь
2


2


Тема 3.2.
Система передачи документированной информации

Содержание учебного материала:
Телеграфная связь, дейтефонная связь, факсимильная связь
2



2


Практические работы:
передача на расстояние информации в виде текстов, чертежей, рисунков, схем, фотоснимков и т.д. с помощью факсимильной связи
2



Тема 3.3.
Средства и системы стационарной и мобильной связи
Содержание учебного материала:
Мобильная связь, федеральные и городские номера, роуминг, SMS
2


2


Практические работы: средства мобильной связи
1



Тема 3.4.
Обеспечение сохранности документов Архивного фонда РФ
Содержание учебного материала:
Здания и помещения для архивов. Режим хранения. Размещение документов в хранилище. Проверка наличия и состояния документов. Создание страхового фонда архивных документов.
2



2


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
создание страхового фонда архивных документов;
централизованный государственный учет документов.
5



1
2
3
4

Раздел 4. Научно-справочный аппарат к документам Архивного фонда Российской Федерации (17 ч.)

Тема 4.1.
Аналитико-синтетическая обработка ретроспективной документной информации

Содержание учебного материала:
Описание документов и дел в архивах учреждения и государственных архивах.
Описание документов и дел личного происхождения.
Описание документов и дел досоветского периода.
2


1

Тема 4.2.
Архивные описи

Содержание учебного материала:
Влияние классификации документов и дел в пределах архивного фонда на составление архивной описи. Составление собственно архивной описи дел.
Составление справочного аппарата к описи.
2



2


Практические работы:
описание документов и дел в архивах учреждения и государственных архивах;
описание документов и дел личного происхождения
2



Тема 4.3.
Система каталогов в архиве
Содержание учебного материала:
Определение вида каталога. Разработка схемы классификации документной информации в каталоге. Выявление и отбор документной информации для каталогизации. Описание документной информации на каталожных карточках. Индексирование каталожных карточек. Систематизация карточек и ведение каталога.
2




2


Практические работы:
составление собственно архивной описи дел;
составление справочного аппарата к описи;
система научно-справочного аппарата к архивным документам
2




1
2
3
4

Тема 4.4.
Архивные путеводители. Обзоры документов.
Зачет
Содержание учебного материала:
Характеристика фондов в путеводителе. Справочный аппарат в путеводителе.
Характеристика документов в обзоре. Справочный аппарат к обзору.
2




2



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
классификация архивной документации;
принципы построения системы научно-справочного аппарата;
структура построения научно-справочного аппарата
5


Всего
68




3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Организационная техника».
Оборудование учебного кабинета по количеству обучающихся:
стол ученический;
стул ученический;
стол учительский;
стул учительский;
комплект учебно-наглядных пособий «Оргтехника»
Технические средства обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
Экран
Сканер
Принтер

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсы, дополнительная литература
Основные источники:
Аручиди Н.А., Компьютер и другая оргтехника для секретаря-референта.-Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 349с.
Дополнительные источники:
В.Ф. Ламекин. ОРГТЕХНИКА, Ростов – на – Дону, 2008
И.В. Самыкина. Энциклопедия офиса, М., 2007
Л.В. Павлюк, Н.И. Воробьева. Справочник по делопроизводству, С – Петербург, 2010 г.














4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


эффективно использовать основные виды организационной техники в собственной деятельности
практические занятия

Знания:


средства хранения, поиска и транспортирования документов.
проведение опроса
практические занятия

определение, назначение средств оргтехники
проведение опроса
практические занятия











13PAGE 15


13PAGE 14215


13PAGE 15








Заголовок 115