Модуль рабочей программы Секретарь руководителя

министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»
 
 





ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Юридические аспекты работы секретаря руководителя


для должности Секретарь руководителя



















Шахты, 2016 г.



Рабочая программа учебной дисциплины Юридические аспекты работы секретаря руководителя разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ОП.03 Юридические аспекты работы секретаря руководителя по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) Секретарь руководителя






Организация-разработчик: ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж»
Разработчик:
Аксенова Г.И. – преподаватель высшей квалификационной категории.




Программа учебной дисциплины обсуждена на собрании педагогического совета ГБОУ СПО РО «ШПК» «» ... 2016г, протокол №.

«___» ______20__г.




СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ .. 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ............................................7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .13










паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Юридические аспекты работы секретаря руководителя
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы по специальности СПО Секретарь руководителя.
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальностям Секретарь руководителя, Делопроизводитель. Может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими профессиональную образовательную программу.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Юридические аспекты работы секретаря руководителя» по специальности СПО Секретарь руководителя читается студентам курса в семестре.
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Результатом освоения программы является овладение студентами профессиональными компетенциями:
- Составлять, редактировать и оформлять организационно распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям Государственных стандартов (ГОСТ) по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.
- Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники.
- Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.
- Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы должен: иметь практический опыт: - организационно-технического обеспечения деятельности административно-управленческих подразделений;
- обеспечения рабочего места руководителя;
- организации рабочего дня руководителя.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - обеспечить эффективную работу руководителя; 
- оказывать помощь в планировании рабочего дня;
- организовать информационное обслуживание руководителя;
- организовать прием посетителей;
- устанавливать контакты;
- организовать и обеспечить работу совещания. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - правовые основы управления; - административное, хозяйственное, трудовое право;
- отрасль, в которой он работает, ее взаимосвязи;
- основы научной организации управленческого труда;
- вычислительную и организационную технику;
- основы общей социальной психологии;
- основы этики и эстетики.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 30 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 20часов; самостоятельной работы обучающегося - 10 часов.


























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Юридические аспекты работы секретаря руководителя
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
20

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
13

в том числе:

лабораторные работы
-

практические занятия
5

контрольные работы (зачеты)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)
7

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа:
4

подготовка презентаций
1

подготовка сообщений
1

работа с Интернет-ресурсами
2

ведение словарей и справочников
2

Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Юридические аспекты работы секретаря руководителя

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Тема 1. Нормативно – правовая и методическая база делопроизводства
Содержание учебного материала


3


2



1
Понятие нормативно-правовой базы делопроизводства




2
Нормативно - методическая база секретарской деятельности




3
Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите
информации"




Самостоятельная работа:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
- Тестирование.
- Подготовка сообщений.
- Решение профессиональных задач.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной
цифровой подписи".
2. Закон " О государственном языке Российской Федерации" от 01.07.2005
3. Трудовой кодекс Российской Федерации.





3


Тема 2. Требования к оформлению и хранению документов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. Классификация документов, порядок оформления.

Содержание учебного материала



3







1
Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле"

2


2
Уголовный кодекс РФ, ответственность за утрату документов, содержащих государственную тайну.

1



3
Кодекс РФ об административных правонарушениях.






Практические занятия


2


2



1
Порядок регистрации документов





2
Работа архива, требования к хранению. Правовые основы архивного дела.




1


Самостоятельная работа:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
- Обязательность применения ряда локальных правовых актов (коллективный договор, соглашение, правила внутреннего трудового распорядка, положение об использовании и защите персональных данных и др.)
- Структура текста, порядок оформления