Презентация Психологические взаимоотношения секретаря и руководителя


психологические аспекты взаимоотношения секретаряс руководителем и сотрудниками организацииВыполнила: обучающаяся группы 1 в секретарь Ганиева И.Р. АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫСекретарь формирует такую важную составляющую офиса как её социально-психологический микроклимат, так как именно секретарь постоянно контактирует с руководителем и служащими фирмы.
ЦЕЛЬ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫФормирование образа профессионального работника офиса – компетентного секретаря.
ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫФормирование правил поведения секретаря, обосновывающиеся на ключевых постулатах этикии этикета профессиональной деятельности.Определение психологических аспектов взаимоотношения секретаря с руководителеми служащими фирмы.Разработка тактики поведения секретаря при возникновении конфликта.
ЭТИКА И ЭТИКЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ключевые понятия:Этикет – это совокупность правил поведения, которые регулируют внешние проявления взаимоотношений.Манеры – способ держать себя, внешняя форма поведения, обращение с другими людьми, а также тон и выражения, употреблённые в речи. Кроме того, это также жесты, походка, мимика, характерные для человека.Деловой этикет – свод правил поведенияв деловых, служебных отношениях, он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека. Основные составляющие:мораль,вежливость,корректность,тактичность,личная культура,деловой этикет,трудолюбие,добросовестность,доброжелательность,аккуратность,культура речи.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЕКРЕТАРЯС РУКОВОДИТЕЛЕМ
Рекомендации:не допускать ошибок в документах;четко представлять свои обязанности и уровень компетенции;следить за событиями в личной жизни руководителя;проявлять тактичное внимание к руководителюи ненавязчивую заботу о нем.
Варианты поведения с «трудным» руководителем:ничего не делать,переоценить своего руководителя,усовершенствовать свой стиль,поговорить с руководителем,выбрать перевод,обратиться к вышестоящему руководству,суметь совладать с руководителем,сменить организацию.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЕКРЕТАРЯС КОЛЛЕКТИВОМ
Правила деловых отношений с сослуживцами: Секретарю необходимо: Отношения в коллективе:по вертикали – образуются между руководителями и подчинёнными;по горизонтали –занимают одинаковое положение в иерархии;официальные – возникают на должностной основе;неофициальные – складываются на базе личного отношения человека к человеку;деловые межличностные –возникают в связис совместной работой людей или по деловому поводу;личные – складываются независимоот выполняемой работы.
КОНФЛИКТЫ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ
Для избегания конфликтов нужно:не употреблять конфликтогенов;не отвечать конфликтогеном на конфликтоген;проявлять эмпатию (сочувствие) к собеседнику;проводить как можно больше благожелательных посылов;быть свободным от стремления к превосходству;преодолевать свой эгоизм;сдерживать свою агрессию.
Способы сдерживания агрессии:Пассивный ­ пожаловаться, выговориться;активный ­ с помощью двигательной активности;логический ­ аналитическая работа, ведущая к успокоению.
Механизмы поведения в конфликте:демонстрация усиления собственных ресурсов;тактика благосклонного выжидания;тактика ограничения собеседника во времени.

Советы:постараться произвести благоприятное впечатление;не противопоставлять себя коллективу;приобрести опыт;всегда отлично выглядеть, разговаривать, двигаться;быть отзывчивым, доброжелательным, уверенным в себе.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!