Конспект акции Дом который строим мы (1 — 11 классы)


Акция к Международному дню толерантности
«Дом, который строим мы» - путешествие в страну толерантности
Цель: Формирование у обучающихся чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Задачи:
Прививать интерес к людям разных национальностей и народностей
Обогащение культурного опыта обучающихся 
Формировать понятие дружба, терпимость, вежливость.
Оформление:
Плакаты и высказывания про день толерантности на всех этажах, холл около входа в лицей растяжка «Дом, который строим мы», буклеты для нач. школы, среднего звена и старшеклассников, эмблема с планом на день, опознавательные знаки для конкурса «Селфи дружбы», караоке видео, стикеры в форме сердечка, расписание дня в форме дома.
Ход мероприятия:
Встреча обучающихся, учителей и гостей в холле около входа: Дети встречают гостей со словами: ты – мой друг, и я твой друг – вместе мы едины! И в знак дружбы мы предлагаем дружеское объятие (с девочками) и рукопожатие (с мальчиками). Два – три из встречающих раздает буклеты «День толерантности».
Предлагаем вам отправится в страну толерантности для того, чтобы в конце нашего занимательно путешествия мы смогли с вами построить наш дом толерантности.
После первого урока - 2 этаж - холл около столовой
Ответственные за станцию: Лиза Градович,
«Будем дружить и мирно жить»
К.: Чтобы нам построить замечательный дом толерантности нам нужно проверить, знаете ли вы о дружбе и вежливости а для этого мы будем загадывать вам загадки. Если загадка о доброте и вежливости, то в ответ на нее необходимо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если загадка о том, что делать нельзя – то потопать ногами.
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Кто быть вежливым желает,
Старушке место уступает?
Кто опрятный и весёлый
Спозаранку мчится в школу?
Кто из вас идет по школе,
Обдирая стены в холе?
А во вчерашний понедельник,
Кто был грубый и бездельник?
Сколько будет пятью пять,
Кто мне сможет подсказать?
Ну, а кто всегда поможет,
Друга вызволить, кто сможет?
Малышей кто обижает,
Им учиться лишь мешает?
Л.: Молодцы! Быстро вы справились с заданием, а теперь ну - ка вспомните песенку, о том что вы дарите своему другу, когда он вас радует - конечно же улыбку (дети вместе с ведущими поют песенку «От улыбки»)(караоке)
После первого урока - 1 этаж – около расписания
Ответственные за станцию:
Солнце толерантности
Ребята у меня в руках солнышко, но по дороге лучики распались. Поможете мне собрать их? Но это будут у нас не просто лучики, а лучики – ладошки на которых вы будете записывать пожелание своим друзьям.
После второго урока - 1 этаж – холл, около библиотеки
Ответственные за станцию:
Вежливость – второе «Я»
- А как вы думаете, что такое вежливость? (ответы детей)Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.- Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи? (вежливым)- Но всегда ли частое употребление "вежливых" слов, является показателем вежливости человека? (нет)
Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь какое «волшебное» слово нужно сказать.
Растает даже ледяная глыба, от слова теплого - … (спасибо!)
Зазеленеет старый пень, когда услышит - … (добрый день!)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь - … (здравствуйте!)
Когда нас бронят за шалости, говорим - …(простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании говорят на прощанье – … (до свидания!)
Для того, чтобы убедится, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру. Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Только в том случае, если я скажу «волшебное» слово. Если вы не услышите «волшебного» слова – то не нужно выполнять. Ну что начнем?
Пожалуйста, покрутитесь
Будьте добры, поднимите правую ногу.
Поднимите левую руку.
Будьте любезны, пожмите руку соседу справа.
Пожалуйста, похлопайте.
Потопайте.
Пожалуйста, улыбнитесь!
Пожмите руку соседу слева.
Ущипните себя за нос.
Молодцы! Запомнили все волшебные слова.
После третьего урока - холл, около столовой
Ответственные за станцию:
«Селфи дружбы»
Ответственный за станцию в заранее раздает разным учащимся, учителям и гостям лицея «солнышки дружбы» на обратной стороне которых написано объяснение сути конкурса. (ключевыми фигурами могут быть как наиболее активные дети и взрослые, так и те, для кого с вашей точки зрения будет "целебно внимание" окружающих (новички в школе, технический персонал, забияки, тихони и т.п.).
Тем, кому раздаются солнышки, а также всем заинтересованным ответственный за станцию напоминает условия акции и призывает к активному участию. При этом необходимо во-первых сделать акцент на том, что важно сделать как можно БОЛЬШЕ позитивных фото с РАЗНЫМИ людьми. Во-вторых, следует намекнуть тем, кто остался без шариков, что МОЖНО и НУЖНО просить ключевые фигуры составить им компанию для фото. В-третьих, следует обязательно напомнить, что фото необходимо ПОКАЗАТЬ организаторам акции, чтобы подсчитать баллы, выявить призеров (ну и конечно просто увидеть масштабы позитиво-фото-шарико-мании в школе).
Сделанные фото скидываются в беседу в социальную сеть вконтакте или педагогу организатору в 246 кабинет. Лучшие фото будут транслироваться на телевизоре около столовой.
После второго урока - 1 этаж - кубковый зал
Ответственные за станцию:
«В добрый путь»
Ребята, перед вами карточки из цветной бумаги в виде человеческого следа. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть, два положительных качества, которыми вы обладаете. Запишите эти качества на карточке следе и прикрепите его к полу, посмотрим какая получится змейка из наших следов.
После третьего урока - 2 этаж - холл около актового зала
Ответственные за станцию:
«Журавлик дружбы»
Давайте с вами проверим какие вы творческие и для этого нам всего лишь понадобится лист цветной бумаги, ножницы. Мы будем с вами делать «журавлика дружбы», которого вы можете потом подарить другу.
1082040284480
После четвертого урока – холл около кабинета 243
Ответственные за станцию:
«Толерантоворд»
В наши дни, когда рядом живут люди разных национальностей, вероисповеданий, культур вопрос толерантности очень актуален. Перед вами кроссворд, ответы которого помогут вам узнать плохие и хорошие качества человека.
А теперь, давайте проведем аукцион слов, которые можно составить из слова толерантность. Кто последний назовет слово, тот и победит.
/приложение 1/
После четвертого урока - холл около актового зала
Ответственные за станцию:
«Дом, который строим МЫ»
(Музыкальное сопровождение)
Ну вот и добрались мы с вами последней станции. Перед вами контур дома «Толерантность». Ваша задача заполнить этот дом кирпичиками, но это будут не просто кирпичи, а кирпичи – качества, характерные толерантной личности.
Ваш мир, как и мир любого другого человека, это тот мир, где все дружат, никого не боятся. Ребята мы можем с вами по- настоящему создать такой мир. Но что для этого нужно?
Правильно, чтобы в каждом сердце нашелся уголок для гуманности, доброты, взаимоуважения. Давайте поселим наши сердца в этом домике. Пусть они оберегают нас и мир вокруг нас. Возьмите стикер форме сердца, напишите на нем свое имя, но так, чтобы показать ваше настроение (можете рядом с именем нарисовать смайлик или солнышко, это уже ваша фантазия) и приклейте на наш домик.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу)
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки ( дети пожимают руку тому, кто справа)
Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь – намного важней.
Нет пословице, ребята, верней,
Той, что гласит «Имей СТО друзей».
 Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч.
Давайте хором весело скажем:
Если каждый будет друг к другу терпим,
Мы сделаем вместе добрым наш мир!
(Песня Непоседы – 100 друзей)