Конспект урока по алгебре Мы строим дом(8 класс)


Урок – практикум «Мы строим дом» по теме «Решение квадратных уравнений»
Цели: формирование навыков решения квадратных уравнений; знакомство с профессиями строителей; воспитание ответственности, умения оценивать свои знания
Урок проводится в классе со средней математической подготовкой. Поэтому постоянно необходимо формировать интерес к предмету. Не все учащиеся продолжат обучение в школе после 9 класса, многие пойдут учиться в колледжи и техникумы для приобретения профессии. В этом им помогут профориентационные уроки.
Подготовительная работа: класс делится на «бригады», в составе которой есть «мастер» (консультант), «прораб» (помощник учителя). Каждая «бригада» готовит материал о профессиях крановщика, сварщика, отделочника, плотника.
Для урока готовится строительный материал – блоки, кирпичи, двери, окна. На обратной стороне записаны задания.
Ход урока:
1 этап – подготовка площадок под строительство
Выступление «бригад» о профессиях
2 этап – Закладка фундамента
Учитель: для строительства дома необходимо заложить фундамент. Чтобы дом стоял крепко, нужно чтобы фундамент был крепким и основательным. Что является фундаментом наших знаний. Ну конечно – теоретический материал. У вас на каждый дом по шесть бетонных блока. Каждый блок соответствует номеру вопроса, которые вы готовили дома. Вам необходимо ответить на данные вопросы. Я желаю вам удачи!
Вопросы:
Дайте определение квадратного уравнения.
Сколько корней имеет квадратное уравнение x2 = a, где a>0?
Имеет ли уравнение x2 = a действительные корни?
Какие квадратные уравнения называются неполными?
Как решают уравнение ax2=0?
Как решают уравнение ax2+bx=0?
Как решают уравнение ax2+c=0?
Сформулируйте и запишите формулы квадрата суммы и квадрата разности двух одночленов.
Какое выражение называют дискриминантом? Для чего он находится?
Как зависит число корней квадратного уравнения от дискриминанта?
Запишите формулы корней квадратного уравнения общего вида.
Какое квадратное уравнение называется приведенным?
Сформулируйте и запишите теорему Виета.
Какое уравнение называют биквадратным?
Какие корни в дробно-рациональном уравнении называют посторонними?
На какие виды можно разделить задачи по содержанию?
3 этап – Возведение стен
Учитель: Итак, фундамент вы заложили, пришло время выложить стены ваших домов. Для вас приготовили 27 кирпичей, но вам необходимо выбрать 22 кирпича. Каждый кирпич содержит задание, которое вы решаете. Участвует вся команда, но когда останется последний ряд вы делитель по профессиям: каменщики и крановщики продолжают выводить стены, сварщик – делает петли для дверей, плотник – крышу, отделочники – двери и окна. Дружно принимаемся за работу!
Задания: (каждой бригаде отдельные задания)
Пример для 1 бригады. Аналогичные задания составляются для второй бригады.
Подчеркните одной чертой первый коэффициент, двумя – второй, тремя – свободный член.
3x2+7x-6=0
3x2+7-4x=0
2x2-11=0
-x2+15x=0
7x2=0
3x-x2+19=0
Укажите неполные квадратные уравнения и решите их
3x2-12=0
2x2+6x=0
7x2-14= 0
1,8x2=0
9x2-4=0
x2+9=0
(x+1)(x-2)=0
X(x+0,5)=0
x2-6x=0
3x-2x2=0
Укажите, какие из чисел 0,-1, 2 являются корнями уравнения x2- x-2=0
Найдите дискриминант квадратного уравнения
3x2-5x+2=0
3x-1+6x2=0
Сколько действительных корней имеет каждое уравнение?
Используя теорему Виета, составьте квадратное уравнение, корни которого равны
-1 и 2 б) 1 и 3
Решите квадратные уравнения
x2-4x+3=0
5x2+14x-3=0
x2-2x-2=0
x2+6=5x
5x2-4x=1
X4 + 15x2-16=0
Найдите сумму и произведение корней уравнения
А) x2-16x+28=0 б)3y-40+y2-0
8. Разложите на множители квадратный трехчлен 5x2-3x-26
9. решите уравнение (x+3)2=2x+6
Задания для сварщиков
1 бригада: Произведение двух натуральных чисел равно 48. Найти эти числа, если одно из них на 2 больше другого.
2 бригада: Произведение двух натуральных чисел равно 33. Найти эти числа, если одно из них на 8 меньше другого.
Задания для отделочников
1 бригада: решите уравнения 2x2-8=0 и -x2+5x-6=0
2 бригада: решите уравнения 4x2-36=0 и -x2+7x-10=0
4 этап – Возведение трубы
Учитель: Пришло время для работы каменщиков. Вам необходимо решить уравнение, если появились затруднения, то вы всегда можете обратиться к своим товарищам.
1 бригада:
2 бригада:
5 этап: Подведение итогов. Вручение вымпела «Образцовая бригада»