Сетевой образовательный модуль в начальной школе


Сетевой образовательный модульСОМ – новая форма образовательных программ, разработанная в МДЦ Артек. Создание СОМ состоялось в соответствии с положениями Программы развития лагеря, утвержденной Правительством РФ, о создании, апробации и внедрении инновационных форм общего и дополнительного образования, а также оздоровления и отдыха.СОМ впервые реализован в рамках тематической смены “Он сказал: “Поехали!” в апреле 2016 года.
Уникальность сетевого образовательного модуля заключается в то, что образовательным пространством для учащихся становится не только школа и класс, а весь окружающий их мир.
Передо мной стояла задача адаптировать технологию СОМ для применения в школе. Что же такое СОМ в школе?
СОМ - это технология организации образовательного процесса, благодаря которой, подача учебного материала становится более интересной, креативной, подталкивающей к творчеству и раскрытию ребенка как личности. Информация, полученная на таких занятиях, раскрывает перед ребенком общую картину мира и является основой для дальнейшего усвоения прочных и крепких знаний. СОМ позволяет интегрировать содержание образовательных линий для получения современного образовательного результата.
Работа с технологией СОМ начинается с проектирования и разработки модуля.
Можно выделить 3 этапа:
1. Анализ содержания предметных линий. На этом этапе выделяются общие пересекающие темы в разных предметных областях.
2. Объединение предметных линий в один модуль. Подбор интересных и познавательных тем
3. Выявление приемов реализации предметного модуля через практическую деятельность. Определяется форма проведения. Часто использую игру, проект, экскурсию, квест.
Результатом становится продукт деятельности учащихся, который они презентуют родителям или ученикам других классов.
Сетевой образовательный модуль занимает весь учебный день. В этот день нет границ урок. Одна предметная область плавно перетекает в другую.
У учащихся повышается мотивация к обучению. Возрастает интерес и радость от проведенных занятий. А главное, что тема, выбранная для модуля рассматривается ребятами с разных углов, благодаря чему, формируются целостные представления о мире. А это влечет за собой не только качественные изменения сознания и личности в целом, но и означает, что человек способен более полно и глубоко понимать окружающий мир, отводя себе в нем «должное» место.