Рефлексивный отчет о внедрении изменений в школьную практику преподавания и обучения через серию последовательных уроков.


Рефлексивный отчет о внедрении изменений в школьную практику преподавания и обучения через серию последовательных уроков.
Свой отчет хочу начать с сравнения своей практики до и после прохождения курсов и знакомства с новыми подходами преподавания и обучения. Это важно для меня, потому что я всегда знала, что имеющейся модели образования, действующей в нашей стране нужны перемены и поэтому знакомство с новыми подходами преподавания и обучения стали для меня отличным стимулом для моих собственных изменений в работе. На это меня подтолкнули знания, которые я получила в период изучения Программы повышения квалификации педагогических работников РК, разработанной ЦПМ совместно с факультетом образования Кембриджского Университета.
30086302620645 Утверждение правил работы в группе.
0 Утверждение правил работы в группе.
3676650293751000272542089852500414337596837500 Оглянувшись назад, убеждаюсь, что традиционный подход в преподавании и обучении уже изжил себя, устарели взгляды и подходы к планированию, к методике преподавания, в формах проведения уроков, во взаимоотношениях учитель-ученик. Это понимают многие учителя, которые прошли данные курсы, и те которые готовы перенести новые идеи в школу. Необходимость изменений стала ощутима уже давно, приёмы устарели и стали нерезультативными, это видно и покачеству образованию, которое стало снижаться и по мере мотивированности учеников. Стало видно не вооруженным глазом, что дети не хотят учиться, им не интересно в школе.
35839402573655Приём «Представитель»
Приём «Представитель»
3695700855980Групповая работа. Приём «Мудрые совы».
Групповая работа. Приём «Мудрые совы».
3583940115506500 Важным первым этапом внесения изменений в свою практику было внедрить идею семи модулей через серию последовательных уроков. Для себя я определила, что это будет через предмет «Познании мира». Хотя я внедряла идеи семи модулей на всех своих уроках и осталась очень довольна, считаю, что новые подходы в преподавании и обучении не ограничиваются определёнными предметами, они эффективны на всех предметах.
320103552819300043243504731385«Ромашка Блума»
«Ромашка Блума»
26536654733925«Диаграмма Вена»
«Диаграмма Вена»
2182495293052500385064029851350039579552147570Приём «Стенка на стенку»
Приём «Стенка на стенку»
371475029273500 По плану в период школьной практики был блок «Ландшафт» и я составила среднесрочное планирование, куда включила темы: «Равнины», «Горы», «Разрушение горных пород», «Изменение поверхности земли». Для себя отметила, что старое планирование в корне отличается от нового .Сегодняшнее видение среднесрочного планирования – это продуманное, связанное темами, открытое для внедрения в работу планирование, из которого видно – что и как планирует учитель проводить, ясно прописываются цели, задачи, критерии успеха для учащихся, какие виды работы будут использоваться, формы оценивания, прослеживается взаимосвязь идей семи модулей, какие ресурсы можно применить, а главное во всем этом – конечный продукт, то к чему должна нацелить учащихся в начале урока и получить к концу. Конечно, составляя такое планирование, я потратила гораздо больше времени, но такой подход к планированию дает возможность увидеть целостную картину будущих уроков. 
32277051026160Диаграмма Вена
Диаграмма Вена
   При проведении одного урока, я могла оценить как работает тот или иной прием и сделать изменения в следующем уроке для более результативной работы. Новая структура урока включает в себя внедрение идей семи модулей, которые помогут мне, как учителю, сделать уроки увлекательными и познавательными, увидеть и раскрыть потенциал учащихся, научить учащихся учиться. Важнейшим критерием успешности внедрения новых подходов в практику в школе это создание коллаборативной среды. Такая форма организации урока ребятам очень нравится, здесь они могут раскрепоститься и почувствовать себя свободней и в классе создается атмосфера доверия, сотрудничества и взаимодействия, что является фундаментом для сплочения коллектива.
         Внедрение идей модуля «Критическое мышление» я реализовала через стратегии «Шаг за шагом», составление флипчартов, «Инсерт», «Диаграмма Венна», синквейн «Собери предложение», «Тонкие-толстые вопросы», мини-эссе (второй урок), приемы «Пазл», «Представитель», «таблица ЗХУ» прием «Ромашка Блума», составление 3768090788670Инсерт0Инсерткластера, составление ментальных карт, постера, а также используя опросы, которые очень изменились в своей формулировке с использованием новых подходов. 3529330-123825000 Если раньше в ходе урока я опиралась на учеников с «высоким уровнем мотивации», а остальные просто отсиживались, то теперь я знаю, понимаю, что нужно правильно найти подход, к каждому ученику, чтобы он смог раскрыть себя и показал свои возможности.
31870651787525 Тест
Тест
318706540322500 Как мне удалось оценить обучение ученика на основе его ответов на вопросы? Я составляла небольшие задания на конец урока, отражающие таксономию Блума. Первые задания отражали знание, понимание и применение. Они могли быть в качестве тестовых вопросов и иметь варианты ответов. Но следующие задания были на анализ и синтез, где я предлагала ученику записать свои рассуждения или придумать что-нибудь свое в рамках этой темы, другими словами создать свой продукт.
Использование ИКТ позволяло разработать и провести урок интересным, давало возможность наглядно и доступно объяснить новый материал, обеспечило доступное понимание, могла использовать для самостоятельного получения знаний. На уроках ребята использовали свои сотовые телефоны как ресурс получения информации.
В дальнейшей своей работе планирую продолжать внедрять идеи семи модулей в планирование, так как вижу положительные  результаты своей работы.
52972432005800249358148971001751176032590
Чат класса «Ватсап».
136919225832800
Рефлексивное сочинение.
1365253331210 Ментальная карта.
Ментальная карта.
1562105143500