Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе ЗАС — роза, лиса. Буквы, Р, Н


Күні:
Дата:
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Ересек тобы/ Старшая группа
Білім беру саласы/Образовательная область:  Коммуникация
Бөлімі/Раздел: «Основы грамоты и письма»
Тақырыбы/Тема: «ЗАС- «роза», «лиса», «луна». Буквы Р, Н».
Мақсаты/Цель: Производить звуковой анализ слов
Бағ.мазмұны/Прог.содер: 1. Продолжать учить детей производить звуковой анализ слов. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Познакомить с согласными буквами Р, Н.
2. Развивать фонематический слух и умение работать в тетради.
3. Воспитывать культуру речи.
Б.компонент/Билингвальный компонент: роза- раушан, лиса- түлкі, ай- луна, үлкен ай – большая луна, қызғылт сары түлкі - рыжая лиса, қызыл раушан гүлі- красная роза.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: звуки согласные , гласные звуки, слоги, буквы.
Құралдар/Оборудование: карта- схема «роза», «лиса», «луна», фишки, тетради, карандаши, мяч, шары.
Әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті/
Действия воспитателя
Балалардың әрекеттері
\ Деятельность детей
Ой қозғайтын себепкер/
Мотивационно – побудительный Круг радости с шарами
Воспитатель предлагает вспомнить волшебные вежливые слова.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом!
Это слово говорят,
Если вас благодарят! Дети встают в круг, проговаривают слова.
Вспоминают вежливые слова.
Ізденіс ұжымдық/ Организованно –поисковый Работа со звуками.
Воспитатель предлагает вспомнить правила о звуках, слогах, и словах.
Словарная работа: звуки согласные, гласные звуки, слоги, буквы.
Д/И «Назови пару»
Цель: называть парный звук по мягкости и твердости.
Д/И «Назови слово»
Цель: называть слова с заданными звуками.
ЗАС – «роза» (вывешивает схему)
Воспитатель дает образец разбора, проговаривая звуки, выделяя ударный, проговаривает каждый звук, делит на слоги.
Физминутка .ЗАС – «лиса», «луна».
Воспитатель предлагает детям самостоятельно разобрать в тетради слова «луна», «лиса». Наклеить фишки, разделить слова на слоги, проставить ударение. Для проверки задания воспитатель вызывает двух детей работать у доски. После выполнения задания дети проверяют и исправляют ошибки в работе.
Знакомство с буквами Р , Н.
Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в слове роза и объясняет им, что на письме звук [р] заменяется буквой Р. Воспитатель показывает букву Р.
- Буква Р – согласная, обозначает звуки [р], [р].
Буква Р в словах живет,
Катер, парус, пароход.
Ты слова произнеси,
Что в них общего найди:
Корж, морж, пирожок, рожок.
Воспитатель следит, чтоб дети четко произносили звук. Воспитатель ставит букву в кассу.
Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что в слове луна третий звук [н], а на письме это буква Н.
Показ буквы.
- Буква Н- согласная, обозначает звуки [н], [н].
Буква Н живет в окне,
В барабане и в слоне,
Ты сейчас не зевай,
А, слова ты повторяй!
Нос, насос, зонт, бинт.
Ставят букву в кассу букв.
Пальчиковая гимнастика «Коза»
Работа в тетради. Проявляют интерес.
Вспоминают правила.
Проговаривают слова, значение слов.
Называет звуки. Играют с мячом.
Дети придумывают слова
со звуками.
Дети наблюдают за звуковым анализом.
Дети выполняют движения по сигналу.
Дети выполняют самостоятельно работу.
Проявляют интерес. Слушают.
Запоминают.
Слушают.
Запоминают.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполняют работу в соответствии с заданием.
Өңдеу ой – жүгірту
Рефлексивно – корригирующий Рефлексия.
- Какие слова разбирали на звуки? С какими согласными буквами познакомились? Что было тяжело? Что получилось? Дети отвечают на вопросы, подводят итог.
Рефлексия.

Ожидаемый результат:
Знать: согласные звуки и буквы Р, Н.
Иметь: навык работы в тетрадях, представление о звуковом анализе слов.
Уметь: проводить звуковой анализ слов, называть парный звук, называть слова на заданный звук.
Есеп беру/учет
+ -