Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Букет цветов»


Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Угличский индустриально-педагогический колледж
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Букет цветов»
по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под общей редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
Выполнила: студентка
группы 26-З Соколова И.Ю.
Преподаватель:
Бондаренко О.В.
2016 год
Цель педагогической деятельности: Вызывать интерес к созданию красивого букета из ромашек, с использованием подручного материала в сотворчестве с воспитателем.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей о растениях, их пользы для человека;
- закреплять умение работать с ножницами, клеем, бумагой;
- учить детей работать с подручным материалом;
- расширить словарь по теме.
Развивающие:
- развивать в детях аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность, внимание;
- развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения – создавать из цветов букет;
- развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде;
- воспитывать желание проявлять заботу о других, любить природу.
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество:
- совершенствовать навыки детей в умении вырезать готовые формы, соединять детали согласно образцу;
- закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.
Познание:
- формировать элементарные экологические представления, расширять кругозор детей;
- познакомить с цветком ромашкой;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Социализация:
- формировать целостную картину мира в части представлений о взаимосвязи человека с природой;
- развивать творческие способности детей;
- формировать умение работать в коллективе.
Коммуникация:
- развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;
Музыка:
- развивать музыкально-художественную деятельность.
Чтение художественной литературы:
- знакомить со стихотворениями о природе, ромашках.
Безопасность:
- закреплять правила безопасного использования ножниц, клея.
Здоровье:
- познакомить детей с лечебными свойствами ромашки.
Оборудование для педагога: аудио запись «Звуки природы», готовые образцы работ, цветы ромашки, презентация, ваза, коробочка.Оборудование для детей: цветная бумага, картон, клей, клеенка, ножницы, гуашь белого цвета, кисточка, образцы поделок, ватные диски, арбузные косточки, салфетки белого и желтого цвета, макароны, белые листы бумаги, влажные салфетки на каждого ребенка. Предварительная работа: беседы о цветах, разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок, разучивание «Танца цветов», рассматривание фотографий, открыток, картин, календарей с изображением цветов; дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний), прогулки к клумбам детского сада.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: подготовка к празднику, разучивание стихотворений, песен; рассматривание картин, репродукций, открыток с изображением цветов.
Методы и приемы: показ, объяснение, беседа.
НОД:
Вводная часть
Заставка на экране «Природа»
Дети входят в группу, звучит красивая музыка природы. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и послушать музыку.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня хочу пригласить Вас на интересную прогулку. Давайте сейчас мы закроем глазки и представим, что мы оказались с Вами на лесной полянке. Греет теплое солнышко, поют птицы (звучит пение птиц). Как хорошо на зеленом лугу! Среди трав, цветут яркие душистые цветы, а над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели.
Музыка затихает, дети открывают глаза.
Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, где мы сейчас Вами побывали?
Дети:
- На лесной полянке.
Воспитатель:
- А что росло на нашей полянке?
Ответы детей
Воспитатель:
- Правильно, много разных цветов.
Воспитатель:
- А Вы знаете, как называются эти цветы?
Слайд 2. «Полевые цветы»
Ответы детей
Воспитатель:
- На полянке мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и много разных прекрасных цветов. Я хочу вам сегодня представить одну «принцессу» лугов, нашу гостью. Шла когда я в детский сад, повстречала я ребята Фею - Цветов, она прислала для Вас вот эту чудесную коробочку.
Воспитатель достает коробочку и показывает детям:
Раз, два, три…
Что в коробке посмотри.
Дети:
- Ромашки
Воспитатель:
На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько ромашек выросло на полянке.
Просмотр презентации и чтение стихотворения о ромашках Е.Маленкина.
Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.
С кем дружить – и так я знаю,
Без ромашек отгадаю.
Лучше лепестки не рвать,
Проще взять и посчитать.
Пусть растут они привольно…
И цветам бывает больно.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, нужно ли рвать ромашки только для того, чтобы на них погадать? Правильно, любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь.
- А Вы знаете, какая самая главная польза от всех растений?
- Самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни животные, ни мы с вами. А знаете ли вы, что ромашки обладают и лечебными свойствами, ими можно лечиться. Послушайте стихотворение:
Когда мое горлышко болит
Ромашка поможет, она исцелит
Я ею горлышко пополощу
Станет все в порядке,
И в садик я пойду.
Воспитатель:
- Давайте с вами рассмотрим внимательно ромашку.
Воспитатель дает каждому ребенку по ромашке и вместе с детьми рассматривает их, какие они красивые, что у них есть стебелек, серединка, лепестки и т.д. Воспитатель предлагает детям собрать все цветы вместе и поставить в вазу.
Воспитатель:
- Ребята, мы собрали все ромашки вместе, что у нас получилось?
Дети:
- Красивый букет.
Воспитатель:
- Пусть он стоит у нас в группе и радует нас своей красотой.
Воспитатель:
- А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?
3. ФизминуткаНа лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки (присели)
А потом опять встают (встали)
И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)
Воспитатель:
- Ребята, Фея Цветов прислала нам такой красивый букет цветов из ромашек, может мы ей тоже, сделаем подарок.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…
Если все, и я, и ты – если мы сорвём цветы…
То окажутся пусты и деревья и кусты….
И не будет красоты.
Воспитатель:
- А что же делать ребята, если цветы нельзя рвать, где же нам их взять?
Ответы детей
Воспитатель:
- Мы цветы срывать не станем.
Приготовим сами – своими руками!
Воспитатель показывает образцы готовых работ. Проводит краткую беседу: из чего сделаны ромашки, какие они все разные, чем они не обычны.
Дети делятся на группы и самостоятельно выбирают понравившуюся аппликацию.
Практическая работа
Проверка готовности к работе.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами и клеем
1) при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц;
2) излишки клея убираем салфеткой;
3) ножницы передаем закрытыми, держась за лезвия кольцами вперед;
4) когда работают руки, язык отдыхает;
5) запрещается толкать товарища и баловаться.
Воспитатель:
- Итак, наше рабочее место готово. Наши глазки готовы смотреть, ушки слушать, ротики молчать, а наши пальчики готовы приступить к работе.
Воспитатель поясняет ход работы. Демонстрирует и объясняет приемы.
Первый этап. Дети выбирают фон – цветной картон для будущей поделки. Второй этап. По трафарету вырезают, наклеивают вазочку. Третий этап. Вырезают стебельки ромашек, а потом и сами ромашки из представленного материала. Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге. Расположить цветы вертикально на бумаге, чтобы им не было тесно.
Самостоятельная работа детей.
У каждого ребенка пошаговый образец работы. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель:
- Посмотрите, какие красивые цветы–ромашки у нас получились! Как вы думаете, Фее понравятся наши цветы?
Закончив работу, дети вместе с воспитателем рассматривают работы, обращают внимание на правильность выполнения, аккуратность, подводят итог работе:
- О чем сегодня говорили?
- Что нового вы узнали?
- В чем польза ромашки?
Воспитатель:
- Когда наши работы высохнут, мы их сложим в коробочку и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.
Рефлексия
Каждый ребенок получает по смайлику-ромашке с разным настроением и приклеивает на доску.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь выберите цветок с тем настроением, с которым Вы сегодня делали эти ромашки. И пусть это настроение останется с Вами на целый день.