Открытое занятие О.О. «Социолизация» на тему: «Секреты Дружбы» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Открытое занятие
О.О. «Социолизация»
на тему: «Секреты Дружбы»
в старшей группе
Воспитатель: Деришева Е. Е.
2013 г.
Интеграция образовательных областей: О.О «Социализация», О.О. «Чтение художественной литературы», «О.О. «Коммуникация», О.О. «Познание», О.О. «Музыка», О.О «Физическая Культура», О.О. «Художественное Творчество».
Задачи:
О.О. «Социализация».
Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.
О.О. «Чтение художественной литературы».
Закреплять знания пословиц и стихов о дружбе
О.О «Познание».
Формировать умение из частей составлять единое целое.
О.О «Коммуникация».
Обогащать словарный запас вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; побуждать использовать в речи фольклор музыки
О.О «Физическая культура».
Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз
О.О «Музыка»
Развитие у детей интереса к музыке, музыкальной отзывчивости, развивать эмоциональное восприятие
О.О «Художественное Творчество»
Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами, формировать опыт рисования разного настроения людей.
Методы и приемы:
1. Создание эмоционального положительного фона.
Тренинг «Поделись настроением»
2. Сюрпризный момент - появление Леопольда
3. Общение в кругу
4. Разгадывание секретов дружбы:
Упражнение «Улыбнись»
Беседа по сюжетным картинкам
Упражнение «Собери картинку»
Игра с мячом «Продолжи пословицу»
Динамическая пауза «Если есть Хороший друг»
Работа с плакатом «Хорошее настроение»
5. Рисование цветными карандашами «друга»
6. Тренинг « Снова в круг мы вместе встанем»
7. Упражнение «Хоровод дружбы»
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей;
- Обсуждение различных ситуаций о дружбе;
- Прослушивание песен по теме;
- Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Лунтик».
- повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц:
- дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»
- дидактическая игра «Оцени поступок»
- работа с сюжетными картинками
- игра «Скажи соседу комплимент», «Угадай кто это»
 
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом?
Дружат в нашей группе   Дети сжимают и разжимаютДевочки и мальчики.  пальцы.С вами мы подружимся   Ритмично соединяют пальцыМаленькие пальчики.  обеих рук.Раз, два, три, четыре, пять.  Поочередно соединяют пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.Начинай считать опять: Руки вниз, встряхивают кистями.Раз, два, три, четыре, пять — Поочередное соединяют пальцы.Мы закончили считать.  Встряхивают кистями.
Наши пальчики друзья
Друг без друга им нельзя
Посмотрите, как сегодня много у нас гостей. Не все гости знают как нас зовут, а после игры узнают. Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем: «Здравствуй, Варя!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Полина!» и т.д.
Звучит песня о дружбе из мультфильма про кота Леопольда. Входит Леопольд.
Леопольд: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?
Я слышал, что вы очень дружные ребята и решил обратится к вам за помощью. Помогите мне подружится с мышами. Они совершенно не умеют дружить, и не знают, что это такое.
Очень жить на свете туго
Без подруги или друга
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
Ребята, а у вас есть друзья? Почему друзьям хорошо вместе (ответы детей).
Понятно: друг - это тот, с кем тебе интересно, кто поможет в беде, с кем много общего.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы раскроем Леопольду секреты дружбы, а поможет нам в этом волшебная коробочка. (Достает коробочку «Секреты дружбы»).
Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем….
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки!
Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют.
Воспитатель: А как вы понимаете слово «дружба»?
Дети: Когда люди хотят быть вместе, не ссорятся, играют и т. д.
Воспитатель: Когда с кем то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас были все приветливыми. Это и есть второй секрет дружбы.
Следующий секрет « зашифрован» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки).
Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.
(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).
- Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
Воспитатель: Это еще один секрет дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей. При разгадке следующего секрета, вы можете оказывать помощь и поддержку друг другу. На столе вы видите части двух разрезанных картинок. Нужно собрать эти картинки.
Дети собирают изображения кошки и собаки.
Что у вас получилось? Вы собрали для себя друзей.
Можно ли назвать собаку и кошку друзьями?
(Дети отвечают, приводя примеры из жизни домашних любимцев).
Воспитатель: Леопольд, а наши ребята знают много пословиц о дружбе. Ребята, давайте вспомним их. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
Нет друга – ищи (а найдешь береги)
Друзья познаются (в беде)
Не бросай друга (в несчастье)
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)
Старый друг (лучше новых двух)
Дружбу помни (а зло забывай)
- О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (ответы детей)
Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение.
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
Настроение упало - опускают руки вниз
Дело валится из рук - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало,- разводят руками
Если есть хороший друг - разворачиваются лицом друг к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают руки друг другу
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроением поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
Улыбнемся и пойдем!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота (показывает иллюстрации). Какой секрет дружбы» был «спрятан» в мультфильме? Каким должен быть Крошка Енот чтобы подружится с тем, кто сидит в пруду?
Дети: Доброжелательным.
Воспитатель: А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?
Дети: надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать.
Воспитатель: какие опасности могут подстерегать дружеские отношения? Вывешивает плакат «Хорошее настроение».
Дети: Обидные слова, грубость, драки, злость, капризы.
Воспитатель: Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте вспомним их.
Дети: Чаще улыбайся. Быть приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным. И т.д.
Воспитатель: Ребята, у меня в сундучке есть кружочки. Это ваши друзья, но они заколдованные. Давайте расколдуем их. Для этого возьмем цветные карандаши, и нарисуем человека, с которым вы бы хотели дружить. Но мы должны помнить, что у друга может быть разное настроение.
(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).
Воспитатель: Сейчас каждый пусть расскажет о своем друге, какой он, настроение и т.д.
Дети с воспитателем рассматривают рисунки и обсуждают.
Ребята, а давайте сложим своих друзей в сундучок и подарим Леопольду, для того, чтобы он рассказал о правилах дружбы мышатам и показал, какие бывают друзья.
Леопольд: Большое мое спасибо, вам, ребята. Я побегу скорее к мышатам.
(Дети прощаются с Леопольдом).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Дружба наша крепка - руки опущены
Вот тебе моя рука - протянуть руки вперед
Снова в круг мы вместе встанем
Руку дружбы мы протянем - берутся за руки.
Я передаю свое доброжелательное отношение сначала к… (перечисляю всех детей по имени) и чувствую, как ваше доброжелательное отношение переходит ко мне. Мы с вами дружим, и будем стараться соблюдать все правила.
Звучит аудиозапись «Большой хоровод».