Проектная деятельность «Осенний лес» (Деревья и листочки) в средней группе


Проектная деятельность «Осенний лес» (Деревья и листочки) в средней группеПодготовила воспитатель: Кайтмазова Г.Г. Филиал муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7»г. Алагира в п. Мизур Вид проекта : Информационно – исследовательский Участники проекта: Воспитатели группы Муз. руководитель Дети средней группы Родители По продолжительности – краткосрочный. Длительность проекта : две недели, 10.10 - 24.10.2016 года АктуальностьАктуальность разработки и реализации проекта: осенью листья на деревья меняют окраску и опадают. Мы стремились обратить на это внимание детей. И помочь им увидеть изменение деревьев, и показать, как на них влияет осень. Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – правильно организовать исследовательскую деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.



КРАСОТА ПРИРОДЫУ НАС НА УЧАСТКЕ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Обогащение знаний детей о природном объекте – дерева, листе дерева, уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев, формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкально-эстетическую.
ЗАДАЧИ: 1.Дать детям элементарные представления о деревьях, об их значении для окружающего мира.-узнавать и называть деревья, произрастающие на территории детского сада и нашего поселка; 2.Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.3.Обогатить словарный запас детей по данной теме.4.Освоить различные способы изображения осеннего листочка.5.Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы. Работа с родителями : Изготовление в домашних условиях вместе с детьми «поделок из природного материала или создание гербария из засушенных листьев;Придумывание сказки о волшебном дереве или листочке путешественникеРисование «Настроение осени» Формы реализации проекта: образовательная деятельность;сюжетно – ролевые , дидактические игры;рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий;беседы;работа с родителями;развлечение;выставки детских работ. Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие развитие Художественно-эстетическое развитие Игровая деятельностьД/и «Найди пару»Д/и «Лото»Д/и «Собери листочки»Д/и «Собери картинку»Д/и «Собери картинку» На прогулке Оценка результатов проекта.В  ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:- у детей создано радостное настроение;- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала;- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, углубились знания об осени и ее признака;-  совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность.