Спортивно — развлекательный конкурс Мой веселый, звонкий мяч, 2-4 кл.


Спортивно – развлекательный конкурс для начальных классов
«Мой веселый звонкий мяч»
Учитель физическойкультуры МБОУСОШ №14
Стадникова Е.Т.
2014
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с разными видами мячей, закрепить их названия, дать возможность сравнить, выявить сходство и различия.
2. Закрепить навыки ходьбы на носках, пятках, на внешней стороне стопы, бег «змейкой», подвижных игр с мячом.
3. Учить правильному положению рук при броске и ловле мяча, хвату мяча с боку, стойка баскетболиста.
4. Совершенствовать бег приставным шагом, движения, формирующие «чувство мяча» при передачи мяча в парах, от груди.
5. Развивать внимание, быстроту реакции, выносливость, гибкость, силу рук.
6. Воспитывать чувство взаимоподдержки, товарищества, желание узнать новое об окружающих предметах.
Место проведения:
Спортивный зал МБОУ СОШ № 14 станицы Ярославской
Инвентарь:
волейбольная стойка, большие мячи, резиновые мячи (d- 20, 25 см.), мячи (d – 10 – 15см.), набивные мячи (m -1кг.), обручи, корзины.
Время: 40 – 50 мин.
Спортивный зал украшен, мячи находятся по разным сторонам спортзала. Детей у входа встречает мальчик «Спортик».
Спортик:
- Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить,
Сегодня путешествие
Хочу я совершить.
Приглашаю всех друзей
В королевство волейбольных мячей.
Спортик под марш ведет детей по залу в колонне по одному. Останавливаются и перестраиваются в шеренгу. Появляется «Повелитель волшебных мячей» (руководитель игры).
Повелитель волшебных мячей:
- «Здравствуйте ребят! Я очень рад видеть вас в «королевстве волшебных мячей». Спасибо Спортик, что ты помог найти ребятам дорогу. Ах, да! Я забыл представиться. Я – Повелитель волшебных мячей, а это (показывает на мячи) мои верные подданные. Я познакомлю вас с ними. У каждого есть свое имя.
Вот живет в корзине мяч «Баскетбол»
Отдыхает в сетке мячик «Волейбол»
Вот забит в ворота распрекрасный гол!
Это постарался любимый наш «Футбол».
Ну , а теперь я приглашаю вас в путешествие по нашему королевству. Спортик показывай ребятам дорогу.
Ходьба в колонне по одному (10с), ходьба на носках, руки на пояс, руки вверх. Ходьба с элементами симметричной гимнастики, в полуприсяди руки на затылке, ходьба на внутренней и внешней стороне стопы. Бег «змейкой» в чередовании с бегом приставными шагами, с изменением направления движения. Бег с перепрыгиванием набивных мячей. Бег обычным шагом.
Повелитель волшебных мячей:
«Молодцы! Но учтите. Что в королевстве волшебных мячей много трудных дорог и тропинок, чтобы пройти по ним, нужно хорошенько постараться. Начнем?»
Игра на внимание «Тропинка»
Играющие образуют круг и на соответствующие сигналы выполняют определенные движения:
«тропинка» - ходьба приставным шагом вправо или влево;
«дорога» - ходьба в полном приседе;
«кочки» - сделать два шага и остановиться в полном приседе.
По свистку менять направление, выигрывает тот, кто меньше всего ошибется.
Повелитель волшебных мячей:
«Чтоб с мячами нам дружить;
Надо пальцы нам развить.
А поможет нам друзья,
Вот эта чудная семья.
Дать детям маленькие мячи.
1.Массаж пальцев и кистей рук: сжимание и разжимание мяча (5раз каждой рукой)
2.Катание мяча между ладонями по часовой стрелке и против нее.(5 раз).
3.Сддавливание мяча между ладонями. (5раз)
4.Сдавливание мяча кончиками пальцев правой и левой рукой. (5 раз)
5.Вращение кистей с мячом. (5раз)
Повелитель волшебных мячей:
«А вот семья больших мячей,
Разбирайте поскорей!
Выходите на площадку.
Начинаем физзарядку.»ОРУ с мячами (по команде ребята выполняют упражнения).
Повелитель волшебных мячей:
Нам расти , расти, расти
Мячик помогает
Он летит, летит, летит
Устали не знает».
Дыхательная гимнастика. Стоя руки с мячом поднять вверх –летят мячи – глубокий вдох.
Бросить мяч от груди вперед – выдох.
Повелитель волшебных мячей:
«А теперь поиграем с мячом, кто как хочет!» - 1 мин
В зале появляется учитель Бол.
Учитель Бол
Что за шум? Что за гам?
Вот вопрос сейчас задам,
Школы юных чемпионов
Собираюсь я открыть.
Вы хотели бы ребята,
В эту школу поступить?
Ребята отвечают: «Да»
Учитель Бол:
«Я работаю учителем в этой школе. Зовут меня Бол. По-английски это слово обозначает мяч. А вы учитесь играть в баскетбол (мяч в корзину), волейбол (летящий мяч), футбол(ножной мяч).
«Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!»
Ребята выполняют основные виды движений: хваты мяча – «чашечка», «крышечка»,
Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй»
Броски мяча вверх и ловля его обеими руками(по 4раза). Броски вниз и ловля после отскока от пола (по 4 раза).
Учитель «Бол»:
« Мячик новый есть у нас,
Мы играем целый час,
Он бросает – ты поймал,
А уронил – поднимай»
В парах передача мяча партнеру от груди. Учитель «Бол» - игра «Карусель»(1мин.) Стоя спиной друг к другу и поворачиваясь по часовой стрелки и против нее с изменением темпа движения передают мяч из рук в руки.
Учитель «Бол» -
«Ну, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко.
Чтобы вам поставить «пять»
Надо нам еще сыграть».
После объяснения подвижной игры на тренировку владения мячом и развитие глазомера «Туннель». Играющие делятся на две команды, становятся в колонны на расстоянии вытянутой руки, ноги на ширине плеч. Игрок , стоящий последним, в наклоне прокатывает вперед небольшой мяч между ногами партнеров, а игрок стоящий первым, должен быстро среагировать на выкатившийся вперед мяч, бежит в конец строя, обежав, стоящих игроков «змейкой», и, в свою очередь. Прокатить мяч вперед. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Учитель Бол:
«Уроки наши кончаются
Но путешествие продолжается!»

Ребята встают в затылок за Спортиком и выполняют ходьбу в колонне по одому (40 сек.).
В зале появляется гражданка Ракетка.
Ракетка:
«Я веселая Ракетка,
Я мячи кидаю метко,
Что б со мною поиграть,
Нужно в две шеренги встать.
Вы скорей мячи берите,
На места свои бегите».
Подвижная игра «У кого меньше мячей»
Две команды по обе стороны площадки. У каждого в руках мяч. По свистку необходимо перебрасывать мячи заданным способом через волейбольную сетку, на сторону соперника. Побеждает та команда, у которой на площадке, после свистка, осталось меньше мячей.
Ракетка:
«Ну а следующая игра требует от игрока,
Ловкости, умения, большого вдохновения!»
2-3 команды становятся в один круг: игрок каждой команды прыгает на двух ногах и по кругу(«кенгуру») передает мяч следующему игроку своей команды. Побеждает команда первая закончившая прыжки.
Ракетка:
«Опять «дыхательная» гимнастика, но несколько иная. Все дышите через нос, не дышите – задержите. Все в порядке – отдохните. Вместе руки поднимите (вдох). Превосходно – опустите (выдох). Наклонитесь, разогнитесь, встаньте прямо – улыбнитесь!»
Превосходно! Теперь
Вот тяжелые мячи,
Сразу видно – силачи!
Будем руки развивать
Мяч друг другу отдавать!»
Подвижная игра «Передай быстрее»
Дети стоят в колонне, передают друг другу набивные мячи сбоку, вверху, внизу.
Ракетка:
«Вот мы с Вами поиграли.
Вы немножечко устали,
Что бы силы Вам набраться
Будем вместе расслабляться!»
В зал входит Повелитель волшебных мячей
Повелитель волшебных мячей:
«Ребята в нашем королевстве начинается необычный фейерверк.
На детей со всех сторон падают мыльные пузыри.
Повелитель волшебных мячей:
«Вам понравилось в моем королевстве? Жду Вас в гости в следующей четверти!»