Интегрированное занятие для подготовительной группы.

Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Литературный калейдоскоп».
Цель:
- обобщить у детей знания, накопленные за период дошкольного обучения.
Задачи:
- воспитывать инициативность, любознательность, волю, способность действовать самостоятельно;
- закреплять умения правильно строить разные виды предложений;
- развивать активность, логическое мышление, воображение, память.
Оборудование:
- турнирная таблица, 2 стола, стулья по количеству участников, лимончики, слоги в конвертиках, 2простых карандаша и пиктограмма к сказкам «Айога», «Кукушка», награждения – медальоны.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают полукругом к гостям.
Воспитатель:
Здравствуйте гости (дети здороваются), мы рады видеть вас, в нашей группе.
Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. (Георг Гегель).
Поэтому наше занятие будет посвящено знаниям сказок, пословиц и народным играм.
Оно пройдёт в виде игры – викторины, которое называется «Литературный калейдоскоп». Для этого нам надо разделиться на 2 команды, давайте поприветствуем друг друга.

Команда «Дети 21 века»
Мы дети 21 века.
Всегда и везде мы добьемся успеха!
Мы лучшими будем, победу добудем.
А всех, кто поможет, вовек не забудем.

Команда «Новое поколение»
Учимся, творим и радуемся вместе
Мы познаем себя и мир
Нам это интересно.

Воспитатель:
Итак, вы готовы идти к победе, поделиться своими знаниями.
(дети проходят и присаживаются на стульчики).
Начинаем первый тур игры викторины
Окунёмся в мир всем известных сказок и выясним, все ли помните о героях. Я буду задавать вопросы, и предлагать варианты ответов, вы должны выбрать правильный ответ, за каждый правильный ответ команда получает лимончик.

Из-за чего заснула Белоснежка?
- из - за отравленной стрелы
- из – за отравленного яблока
- из – за отравленного гнома
Почему уснула спящая красавица?
- она поцеловала жабу
- она съела отравленный фрукт
- она уколола пальчик о веретено
Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?
- азбуку
- нарисованный очаг
- Артемона
Во что превратилась карета Золушки в полночь?
- в аквариум
- в спортивную машину
- в тыкву
Что украл мальчик у водяной? Суансы?
- золотой перстень
- гребень
- зеркальце
Что попросил старик у золотой рыбки?
- квартиру
- корыто
- моторную лодку
Кто пришёл в дом к 3 медведям?
- четвёртый медведь
- управдом
- Машенька
Кем на самом деле был гадкий утёнок?
- гусем
- лебедем
- орлом
Чем прищемил пальцы Шурале?
- дверью
- тесками
- бревном
О чём мечтала русалка?
- получить пару серёжек?
- получить пару человеческих ног
- получить пару джинсов.
Воспитатель: Первый раунд окончен. Молодцы.
Хорошо справились с первым заданием (подсчёт лимончиков)
Воспитатель: Начинаем второй тур игры-викторины, он посвящён народному фольклору. Надо закончить пословицу или поговорку.
Слово не воробей, вылетишь – не поймаешь.
Сойли белсэн, тынлый да бел.
Книги читать – сказки не знать.
Сузнен белэн мактанма – эшен белэн мактан.
Хорошую речь, хорошо и слушать.
Не спеши языком, торопись делом.
Воспитатель: Молодцы, подсчитаем лимончики и прейдем на музыкальную игру (проводиться музыкальная игра на татарском языке).
Воспитатель: Отдохнули. А сейчас продолжим третий тур викторины. Разгадаем сказочный кроссворд и найдём имя сказочной девушки с длинными, золотистыми волосами.
1 Имя героини сказки, которая потеряла хрустальную туфельку.
2 Она вязала рубашки из крапивы для спасения своих братьев.
3 Девочка, которая спасла шахматную королеву в стране Чудес.
4 Лучший друг Винни-пуха?
5 Знаменитый доктор – ветеринар.
6 Кто искупался в кипятке, в горячем молоке и превратился в красивого царевича.
7 Имя девочки, у которой брат превратился в козлёночка.
8 Имя мальчика, который попал в плен Снежной королевы.
9 Царство этой девочки находиться в море.
10 «Мужчина в самом рассвете сил», который живёт на крыше.
11 Кто живёт в Африке и кушает маленьких детей.
Выделенном в столбике имя сказочной девушки, с длинными золотистыми волосами.
Воспитатель: Молодцы, подсчитаем лимончики, продолжаем следующий четвёртый тур игры-викторины «Собери слово». Ваше задание составить из слогов название зимующей птицы (синица, ворона). Дети работают коллективно.
Молодцы. Ваши команды заработали по лимончику.
Воспитатель: Продолжаем пятый последний конкурс «Продолжи сказку». Вам надо сосредоточиться, потому что задание непростое, вспомните две сказки, которые мы с вами читали «Айога» и «Кукушка». Как заканчиваются они (ответы детей). Вот вам таблицы пиктограммы по сказкам, но последняя клеточка не заполнена, вы должны сами самостоятельно со своей командой придумать конец сказки ( дети в командах рисуют простым карандашом концовку сказки, у каждой команды разные сказки, затем выходят и объясняют чем заканчивается сказка переделанная командой, каждой команде по лимончику).
Воспитатель: Ребята, вы показали отличные знания, теперь можно сказать с уверенностью, что вас ждёт впереди интересная жизнь, ведь в сказка нас учит быть добрыми, честными и любознательными, такие качества нам пригодиться в школе.
Идёт подсчёт лимончиков и награждения медалями.
Общая песня про сказку.



15