Интегрированное занятие для подготовительной группы Волшебное дерево

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение детский сад № 3 города Мирного Архангельской области (МКДОУ № 3)








Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы
«Волшебное дерево»




Мельникова
Ирина Валентиновна
воспитатель высшей кв. к.


















Цель:
Способствование развитию творческого воображения детей в
процессе рисования.

Задачи:
1.Научить детей рисовать техникам: «масляные мелки и акварель»,
«акварель+соль».
2.Учить передавать образы волшебных цветов посредством формы и
цвета.
3. Активизировать воображение детей с помощью сказочных образов,
музыки.
4. Активизировать воображение детей, используя нетрадиционные
Приёмы рисования и приёмы ТРИЗ-технологии
5. Поощрять и поддерживать детские предположения, творческие
находки.
6. Вызвать у детей желание быть всегда добрыми по отношению к
окружающим людям.
Оборудование: Фея Палитра (игрушка); 2 мольберта; ватман А1 с изображением волшебного дерева с прорисованными ветвями и стволом, «фрагменты кроны дерева» в виде неправильного ромба и овала; акварель, масляные мелки, клеёнки, салфетки, кисти №3, подставки для кистей, стаканчики для воды, крупная соль в тарелочках.
Музыкальный ряд: П.И. Чайковский. «Подснежник», «Баба-Яга»; Э.Григ. «Утро», «В пещере горного короля»; «Хорошо бродить по свету».


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с гостями. Я уже с вами знакомилась. Напомню, что зовут меня Ирина Валентиновна. И сегодня я пришла к вам не одна. Посмотрите, кто это? (педагог показывает Волшебную фею Палитру)
- Молодцы, угадали. Это фея Палитра.(Что такое палитра? Для чего она нужна?) Но она необычная и живёт в волшебной стране Рисовандии. Как вы думаете, почему эту страну так назвали? (ответы детей). Вы, наверное, уже догадываетесь, кто ещё живёт в этой стране?
- Фея Палитра принесла что-то с собой и хочет вам показать. Что это? Это заколдованное дерево. Хотите узнать историю про это дерево? Сейчас фея нам расскажет.
Воспитатель от лица феи Палитры начинает рассказ:
В нашей стране помимо жителей, которых вы назвали, живёт одна волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружила, есть волшебный сад. Там растёт необыкновенное заколдованное дерево. Весной, когда дерево цветёт, на его ветках распускаются цветы, но с разных сторон отличающиеся по форме и окраске. Когда в саду волшебницы останавливаются путники и садятся отдохнуть под его доброй половиной, случается невероятное – они добреют душой и сердцем. А тот, кто попадает под его злую половину, становится жестоким, злым и жадным. По ночам, когда цветы никто не видит, они спускаются с дерева и танцуют. Давайте мы сейчас представим себя цветочками, которые спустились с доброй половины дерева и потанцуем как они.
Воспитатель включает музыкальную композицию П.И. Чайковского «Подснежник». Дети танцуют (движения плавные, мягкие, легкие, дети улыбаются).

Воспитатель: Дети, что вы чувствовали, когда танцевали? Как выглядели добрые цветы? (ответы детей) Какого цвета? Формы?
- А сейчас представим себя цветочками, которые спустились со злой половины дерева.
Воспитатель включает музыкальную композицию «В пещере горного короля»
Дети танцуют.
Воспитатель: Дети, а как выглядели злые цветы? (ответы детей) Какого цвета? Формы?
Вот какие чудесные цветы цвели на волшебном дереве. Послушаем, что же случилось дальше.
Воспитатель от лица феи продолжает рассказ:
Но волшебные цветы отцвели, вскоре и облетела вся листва, дерево стало похоже на обыкновенное. Но на самом деле оно остаётся заколдованным!
Волшебница хочет, чтобы все, кто у нее побывал, становились добрыми. А как можно предупредить людей, что нельзя садиться под вторую половину? Дети перечисляют разные варианты. Догадываются, что можно нарисовать цветы «добрые» и «злые». Воспитатель:
Но как же нарисовать «добрый» цветок, а как – «злой»? Ответы детей. Цветы должны отличаться друг от друга по цвету и по контуру – мягкому, плавно изогнутому или резкому, изломанному (возможно кто-то из детей предложит другой объект вместо цветка).
Воспитатель: Посмотрите, что осталось от заколдованного дерева, кусочки кроны, на одних будем изображать «добрые» цветы, а на другом «злые». Выберете два – для «доброго» и «злого» цветов. Дети садятся за столы.
Творческая работа детей. Во время творческой работы тихо звучат музыкальные фрагменты.
Воспитатель: Вот и готовы волшебные цветы. Сейчас надо нарисовать крону у дерева. Как вы думаете, крона на стороне «добрых» цветов должна отличаться от кроны на стороне «злых»? Ответы детей (светлые, тёмные тона)
- А крону дерева мы будем рисовать акварельными красками. Волшебная палитра напоминает нам, что акварельные краски очень дружат с водой. Сейчас вы решите, какими цветами будете раскрашивать «добрую» сторону дерева, а какими «злую» и в эти цвета капните на кисточке капельки воды в краску. Вот так. Показ.
- Цветы вы нарисовали волшебные, можно раскрашивать крону прямо по цветочкам, краска их не закрасит. Творческая работа детей.
Воспитатель: А сейчас мы немного поколдуем, чтобы наделить деревья волшебной силой. Посыплем наши рисунки солью. Берём щепотку соли, посыпаем и произносим заклинание. Вы знаете какие-нибудь заклинания? (Крибли-крабли-бум). Пока наш рисунок набирается волшебных сил, Фея приглашает вас поиграть.
Воспитатель от лица Феи:
В нашей волшебной стране мы очень любим играть в игру «Что может делать?» Хотите, я вас научу в неё играть? Я буду вам называть объект, а вы должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью. Например, мяч (прыгать, катиться, сдуться, потеряться, лопнуть, испачкаться).

Игра «Что может делать?»
- Что может снег? (падать с неба, кружиться, таять, превращаться в воду, лёд, сугробы, горки, снеговики, прилипать к одежде)
- Что могут краски? (красить, оставлять след, закрашивать воду, засохнуть)
- Что может дерево? (расти, пить воду, погибнуть, качаться от ветра, цвести)
- А волшебное? (ответы детей, превращать людей в добрых и злых)
- А что может добрый человек? ( ответы детей, заботиться о близких, любить их, говорить вежливые слова, улыбаться).
- Понравилась игра? Давайте посмотрим наши заколдованные деревья. Аккуратно их возьмём и стряхнём лишнюю соль в тарелочки. Прежде чем приклеить, необходимо согласовать с детьми, на какую из половинок дерева, добрую или злую, надо приклеить тот или иной цветок. Во время творческой работы тихо звучат музыкальные фрагменты.

Волшебная палитра: Спасибо, дети. Вы очень помогли. Теперь не стоит беспокоиться о том, что на свете может появиться очень много злых людей. А мне пора возвращаться. До свидания.
Дети прощаются. Воспитатель подводит итог занятия.
– Что мы сегодня делали? – Видели? – Чему новому научились? – А можно ли продолжить сказку? Как дальше играть с этим деревом? Может ли это заколдованное дерево помочь тем, кто ссорится, злится, дерется? А как? (Постоять или посидеть под «доброй» половиной.)
Воспитатель вместе с детьми встают с «доброй» стороны волшебного дерева. Звучит песня «Хорошо бродить по свету»

15