Интегрированное занятие на тему «Путешествие в зимний лес».


Бекітемін:
«Малыш» балабақшасының
меңгерушісі Н. В. Климентьева
___________________________
«22» ақпан 2016 ж.
Интегрированное занятие на тему «Путешествие в зимний лес».
Воспитатель II младшей группы «Балапан» Икомашкина Антонина Сергеевна.
Обр. области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».
Разделы: развитие речи, основы экологии, аппликация.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: Формировать у детей интерес к живой природе через интеграцию образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».
Задачи:
Формировать знания детей о лесе. Устанавливать сходство и различие природных объектов, опираясь на картинки.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность. Активизировать словарь детей по теме. Развивать кругозор, логическое мышление, речь.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Билингвальный компонент: орман (лес), ағаш (дерево).
Оборудование: макеты деревьев, снега, руль, стулья для детей, ширма, указка, снежинки по количеству детей, морковка; картинки с изображением деревьев, грибов, лесных ягод; костюмы ежа, медведя, зайца, лисы; образец аппликации, тарелочки с белыми полосками бумаги, тарелочки с салфетками, клей, листы бумаги синего цвета на каждого ребёнка, салфетки; музыка «Автобус», «Зайка», «Мишка», «Шум ветра», «Лиса», «Спокойствие леса».
Предварительная работа: Беседы с детьми «Лес - наше богатство», «Обитатели леса»; дидактические игры: «Кто где живет?», «Изобрази животного»; рассматривание картин и иллюстраций о лесе; отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу. А на чём туда можно отправиться? (ответы детей) Мы поедем в лес на автобусе. Занимаем свои места. (Предлагаю кому-нибудь из мальчиков быть водителем автобуса). Звучит песня-игра «Автобус».
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Чего много растёт в лесу? (деревьев) Почему сейчас они белые, а не зелёные? (листья опали, деревья покрыты снегом). Давайте выучим, как будет звучать на казахском языке слова «лес», «дерево» (повторяют слова несколько раз).
Воспитатель: Давайте рассмотрим деревья. Из каких частей они состоят? (ствол, ветки, корень, листья). Какие деревья изображены на этих картинках? (береза, дуб, ель). Есть ли у ели листочки? Что у нее вместо листьев? (иголки) Молодцы! Вы всё о деревьях знаете. Давайте отдохнём. Вставайте со стульчиков, будем делать физкультминутку.
Физкультминутка.
А теперь мы в лес пойдем,(дети идут друг за другом)
Вброд ручей мы перейдем,(идем, высоко поднимая колени)
Небывалой высоты
У ручья растут цветы.(руки вверх, подняться на носочки)
Посмотри по сторонам,
Что же лес подарит нам?(повороты влево-вправо)
Наклонись, сорви малинку
И клади ее в корзинку.(наклоны)
Крепкий беленький грибок
Мы положим в кузовок.(приседания)
Воспитатель: А есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Что вкусного растёт в лесу летом? (ягоды, грибы) Растут ли они зимой? (нет) Как вы думаете, можно ли в лесу собирать незнакомые ягоды и грибы? (нет, можно отравиться, бывают ядовитые) Правильно, среди ягод и грибов, встречаются ядовитые, поэтому брать в руки и есть их нельзя. (Рассматривают картинки ягод и грибов, называют их, уточняют, что мухомор – ядовитый гриб).
Воспитатель: В лесу есть много обитателей. Давайте о некоторых я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.
Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг побежала. (ёж)
Ёжик (заходит в группу):Я услышала, что вы меня позвали. Я – ёжик, а вы кто?(ребята) Ответьте на мои вопросы. Как называется домик, где я живу? (норка)Что я люблю кушать? (грибы, ягоды, насекомых). И правда умные! Смотрите, снег пошёл.
Воспитатель: Подойдём ближе к снежинкам. Какие они красивые. Давайте посмотрим, как они кружатся. Для этого, подуем на них. Дыхательная гимнастика «Снежинки» (дуют на снежинки под музыку «Шум ветра»).
Ёжик: Мне пора в свою норку бежать. До свидания, ребята! (уходит)
Воспитатель: Есть ещё одна загадка для вас.
Летом ходит без дороги возле сосен и берез,А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.(медведь)
Медведь (заходит в группу): Здравствуйте, ребята! (здороваются) Я услышал, что вы приехали в гости в лес и захотел на вас посмотреть и вопросы о себе задать. Ответите? (да) Как называется мой домик? (берлога) Что я люблю кушать? (грибы, ягоды, мёд, маленьких животных) А вы умеете ходить, как я? (да) Зарядка «Мишка». (После зарядки уходит не прощаясь)
Воспитатель: Ушёл медведь по своим делам. А мы продолжим отгадывать загадки.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Заяц (забегает в группу): Здравствуйте, ребята! Я – зайчик. У вас есть, чем угостить меня? (дети предлагают морковку, зайчик берёт её) А давайте поиграем! Вы умеете прыгать, как я? (да) Зарядка «Зайка».
(Заяц кричит «Ой, боюсь!» и убегает).
Воспитатель:Кажется, я знаю, кого он испугался. Чтобы и вам узнать, нужно отгадать загадку.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса)
Лиса (заходит в группу): Здравствуйте, ребята! Я – лиса. Вы не видели здесь зайчика? (он убежал) Жаль, не получилось у меня его съесть. Давайте тогда с вами поиграем. Вы умеете ходить так, как хожу я? (да) Зарядка «Лиса».Пора идти мне в свою нору. До свидания, ребята!
Воспитатель: Все мои загадки отгадали и на животных посмотрели. А вы знали, что оказывается лес живой, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет; вода и почва для роста растений и жизни животных; чистый воздух. А еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы ведете себя в лесу, сейчас мы проверим. Если вы согласны с правилом поведения в лесу, то хлопаете руками, а если не согласны, то топаете ногами.
Можно ломать ветки? (топают)
Разжигать костер? (топают)
Любоваться красотой природы? (хлопают)
Собирать грибы? (хлопают)
Разорять гнезда и муравейники? (топают)
Отдыхать на пне? (хлопают)
Уничтожать ядовитые грибы? (топают)
Собирать ягоды? (хлопают)
Оставлять после себя мусор? (топают)
Воспитатель: Молодцы! Если вы пришли в лес будьте внимательны, не шумите, не включайте громко музыку, не беспокойте лесных обитателей. Пора нам ехать обратно. Давайте, чтобы запомнить это путешествие, сделаем открытки деревьев в снегу.
(Объясняю, как делать деревья, сопровождаю показом. Ствол и ветки - из белой бумаги, снег на деревьях – белые салфетки, фон – синий).
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два три, четыре, пять(разгибают пальцы по очереди)
Мы опять пойдем гулять.(сгибаем пальчики поочередно)
Этот пальчик - по дорожке,
Этот пальчик - по тропинке,
Этот пальчик - за грибами,
Этот пальчик - за малинкой,
Этот пальчик - птиц увидел
Их вспугнул, но не обидел.(грозим пальцем)
Птицы с шумом улетели.(встряхивают кистями)
С ним играть не захотели.(сжимают пальчики в кулак)
Повторение техники безопасности с клеем. Раздаю материал. Самостоятельная работа детей. (Включаю тихо музыку).
Рассматриваем получившиеся работы.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые деревья у вас получились. А кто мне скажет, каких животных в лесу мы встретили? Как на казахском языке звучат слова «лес», «дерево»? Названия каких грибов, ягод и деревьев вы знаете? Вы много знаете о лесе и его обитателях. Но пора возвращаться в детский сад. Песня-игра «Автобус».
Знать: всё основное о лесе и его обитателях;
Иметь: представление о том, как правильно вести себя в лесу;
Уметь: отгадывать загадки; давать полный ответ на заданный вопрос.