Интегрированное развлечение для детей старшей группы На прогулку в зимний лес


«Прогулка в зимний лес»
Интегрированное развлечение для старшего дошкольного возраста.
Подготовила:
Музыкальный руководитель д/с №2
Гультяева Ираида Павловна

Тверская область г. Нелидово
«Прогулка в зимний лес».
Цель:
-формировать у детей чувство эмоциональной удовлетворенности от творческой деятельности средствами выразительности, с помощью которых создается образ
Задачи:
-заинтересовать разными видами творческой деятельности
-воспитывать чувство любви к родной природе, эстетическое отношение к ней
-развивать умение передавать характер природы с помощью художественного слова, классической музыки, ритмических движений
Литература:
-стихи С. Пронина, Т. Тютчева
-«Музыкальный руководитель» №8 2007 г.
-«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» О. Н. АрсеневскаяМузыкальный репертуар:
-«Времена года» А. Вивальди, «Времена года» П. И. Чайковского
-музыкальные игры «Гори ясно», «Заяц и лиса»
-«Мы теперь Снеговики» муз. И. Якушиной
Дети заходят в зал под музыку Вивальди («Зима» 2 часть).
Ведущий:
-Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Там мы будем встречать разных птиц и зверей. Вы готовы зайти в сказочный лес? Слышите, какая музыка звучит? Это, наверное, Дед Мороз играет на сосульках. А ведь эта музыка нам знакома. Как она называется? Назовите композитора.
(Дети отвечают)
-Ребята, а давайте и мы подыграем оркестру на наших музыкальных инструментах.
(Звучит детский музыкальный оркестр).
Ведущий:
-Какая замечательная музыка! Так и хочется прочесть стихи!
Ребенок:
-Кружится снежинка, словно одуванчика пушинка.
Долго наблюдаем мы за ней, как она мелькает средь ветвей.
Плавно опустилась на сучок, замерла, как белый паучок. (С. Пронин).
Ведущий:
-Сколько снега навалило! И на этот заснеженный куст прилетели снегири. Подойдите поближе, посмотрите на них.
(Дети подходят к ветке со снегирями)
-Ох, сколько их! Это морозостойкие птицы, они не боятся холода, наверное потому, что делают зарядку. Давайте и мы последуем их примеру.
(Дети выполняют логоритмическое упражнение «Снегири»)
-Ведущий:
-Давайте угостим наших снегирей кормом: крошками, семечками - они будут нам благодарны.
(Дети кладут на блюдечко корм)
Ведущий:
-Какая красота в зимнем лесу! (Обращает внимание детей на картину зимнего леса)
-Чародейкою зимою околдован лес стоит.
И под снежной бахромою, неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Т. Тютчев)
Хотите встретиться с хозяйкой этого леса? Как же к ней добраться?
Давайте поедем на санках.
(Дети попарно «едут» на санках и садятся на места).
Выходит Зима:
-Здравствуйте, дорогие ребята! Тишина в моем царстве и такой замечательный морозный воздух. Вы чувствуете, дети?
Смотрите, какие красивые снежинки летают в воздухе. Поймаю-ка я одну снежинку и понюхаю ее.
(Делает дыхательное упражнение, повторяя при этом:- Аромат, чудесный аромат»)-Я предлагаю и вам, дети, полюбоваться на снежинки, понюхать, почувствовать их аромат.
(Дети выполняют дыхательное упражнение под музыку П. Чайковского).
Зима:
-Не слышно в моем ледяном лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинке лесных зверей. Очень холодно! Но до этого всю осень звери трудились – утепляли себе норки, делали запасы пищи, меняли шубки. Хотите, дети, посмотреть, как зимуют звери?
Дети подходят к белому сугробу – «берлоге» медведя.
Зима:
-Кто там в шубке меховой спит морозною зимой?
Он большой, но вот беда – лапу в рот кладет всегда.
Дети:
-Медведь!
Ведущий:
-Ребята, а как вы думаете, можем мы мишку разбудить?
Дети:
-Нет, не надо. Зимой медведи впадают в спячку, их тревожить нельзя.
Ведущий:
-Да, медведю в берлоге тепло, а мы замерзли. Давайте поиграем в игру «Гори ясно».
Зима:
-Ребята, когда медведь проснется весной, он будет очень голодный. Оставим ему угощенье, пусть порадуется нашему сюрпризу.
(Оставляют бочонок меда).
Зима:
-Я вижу еще какой-то интересный сугроб – это норка, занесенная снегом.
Маленькая норка в лесу на полянке.
Живет в ней зайчиха, с ней детки-зайчатки.
-А скажите, дети, как готовятся зайцы к зимовке?
Дети:
-Зайчики к зиме меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не виден на снегу, и зайцам легче скрываться от хищников: волка и лисы.
Зима:
-А впадают зайцы в зимнюю спячку?
Дети:
-Нет, они зимой не спят.
Ведущий:
-Мы сейчас покажем, чем они зимой занимаются.
(Игра «Зайцы и лиса»)
Зима:
-Чем питаются зайцы зимой? Делают ли они запасы пищи?
Дети:
-Зайцы не делают запасы пищи, а питаются корой деревьев, выкапывают корешки растений, сухую траву из-под снега.
Ведущий:
-Тогда давайте отдадим наше угощение зайчикам.
Что-то холодно стало, мороз крепчает, метель, вьюга дорожки заметает.
(Под музыку А. Вивальди «Времена года» - «Зима» проводится фонопедическое упражнение «Свистели метели»)
Зима:
-Ну что, совсем я вас заморозила?
Ведущий:
-А мы не боимся холода, мы умеем греться!
(Проводится массажная игра «Зимняя разогревалочка» М. Карпушиной, стихи М. Рузиной)
Зима:
- Вот спасибо вам, ребята, побывали вы со мной в лесу, накормили всех зверюшек. А теперь честно мне скажите, что вам больше всего нравится зимой?
Дети:
-Лепить снеговиков!
Ведущий:
-И наши дети даже песню выучили про снеговиков, послушай!
(Дети поют песню «Мы снеговики» муз. И. Якушиной).Зима:
-Вижу, раскраснелись ваши щечки, разрумянились. Весело вам зимой в лесу. Уже темно становится, пора вам домой возвращаться. Но на прощанье хочу увидеть ваш замечательный танец под музыку П. Чайковского «Декабрь».
(Дети танцуют парный танец).