Интегрированное занятие на тему « Признаки весны»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №40
Города Каменск-Шахтинский
(МБДОУ детский сад №40 «Алёнушка)
Интегрированное занятие
на тему « Признаки весны»
Выполнила: Кушнарева Кристина Андреевна
В должности воспитателя
Каменск-Шахтинский
2017 г.Проведение интегрированного занятия на тему « Признаки весны»
Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи: развивать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно-следственные и временные связи; развивать познавательный интерес к природе, наблюдательность и желание общаться с природой , воспитывать заботливое отношение к природе.
Предварительная работа : Беседа о временах года ,просмотр презентации ,экскурсия «Весеннее путешествие по экологической тропе»,наблюдение на прогулке за деревьями и их стволами.
Методы проведения :
1. Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).
2. Метод моделирования и конструирования.
3.   Беседа
4. Демонстрация картин
5. Игровой метод.
6. Проблемные ситуации и задачи.
7. Рефлексия.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- Презентация
- Картинки с изображением первоцветов.
- Игрушка (медвежонок).
- Картинки с изображение птиц.
Раздаточный материал:
- Ножницы.
- Клей.
- Цветная бумага.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Занятие проводилось в средней группе « Почемучки» , в количестве 17 детей.
Занятие проводила : Кушнарева Кристина Андреевна ,в должности воспитателя .
Занятие проводилось в МБДОУ детский сад № 40 « Аленушка» ,городе Каменск-Шахтинский ,Ростовской области.
В занятии использовались такие формы проведения как: групповая, индивидуальная.
Планируемый результат: Обобщить представления детей об весне как времени года,  развивать навыки сравнения основных весенних явлений, обогатить и углубить знания детей о диких зверях в зимний и весенний период, продолжать учить работать с ножницами .Ход занятия
Послушайте стихотворение :Зима приходит ненароком,По всем статьям беря свое.Она должна уж быть по срокам,А вот, поди ж ты, – нет ее!И вдруг, однажды, спозаранку,Взглянул в оконное стеклоИ видишь "скатерть-самобранку" –Везде, вокруг, белым-бело...Весна приходит постепенно:В полях неслышно тает снег,Побег из ледяного пленаГотовят тайно воды рек.Уж по ночам не те морозы,И вот уже летит скворецВ свой домик на стволе березы...Пришла Весна. Зиме конец!А за Весной приходит Лето,За Летом Осень в свой черед,И вновь Зима. И снова где-тоВесна торопится в поход.
(С. Михалков)
Про что оно ? ( про времена года) А помните ,мы вчера уже беседовали о временах года? ( Да и смотрели картинки )
Ой, посмотрите! К нам в гости пришел Медвежонок . Он маленький и не видел весну, просит вас рассказать по подробней о ней ,медвежонок в это время только просыпается после зимней спячке и ему бы хотелось узнать о первых признаках весны ,что бы знать когда ему нужно просыпаться . Какие вы знаете первые признаки весны ?(птицы возвращаются из тёплых краёв, журчат ручьи, звонкие капели, появление сосулек, появляются почки на деревьях) А теперь посмотрите на доску ,а как же называется этот первый проснувшийся цветочек? (подснежник ) А какие вы еще знаете первоцветы ?( Одуванчик ,нарцисс ,тюльпан ,ландыш ,мать и мачеха)
Молодцы ! Сколько первоцветов вспомнили ! А теперь мы немного поиграем.
Малоподвижная игра «Медвежата»
Цель: развить внимание и реакцию у детей.
Мы с вами сказали ,что весной птицы прилетают с теплых краев ,давайте мы послушаем пение птиц .
Игра « Перелетные птицы». Когда я буду называть вам перелетных птиц и показывать картинки ,вы будите хлопать в ладоши .
Молодцы! Справились с игрой ,а теперь посмотрите все на стол. Что там лежит ? Да, нарисованное дерево ,но какое оно ? ( скучное ,пустое ,не украшенное ,один ствол .) Правильно ,оно не украшенное и скучное ,это мишка нам дает задание украсить весеннее дерево ,что бы он по деревьям мог понимать когда ему нужно просыпаться . Давайте вспомним какое дерево весной . ( на нем появляются почки , прилетают садятся птички ,а под ним появляются первые цветы) Правильно ! Так давай те же украсим его ,все вместе . Коллективная работа аппликация «Весеннее дерево».

Краткое содержание работы:
Посадка детей.
Вопросы к детям.
Правила работы с ножницами и клеем.
Практическая работа (вырезание деталей путем складывания)
Физ. Минутка
Самостоятельная деятельность (приклеивание деталей ,создание полной картины )
Итог занятия : рефлексия.


Какие вы все молодцы! Дерево теперь стало такое красивое ! Теперь все звери после спячки могут собираться под этим деревом. И ежик, и барсук и сурок. Медвежонку очень понравилось наше дерево , он благодарит вас за рассказы о весне и за такую красивую работу. Давайте попрощаемся с Медвежонком и отпустим его к маме Медведице.