Административные входящие и итоговые контрольные работы по русскому языку и литературе 5-9 классы


Фамилия_______________Имя ___________ балл____оценка___ ____.12.2014
Административная контрольная работа по русскому языку в 5 классе 1 полугодие
1 вариант
Внимательно прочитайте текст каждого задания и выполните работу
за 45 минут.
1.Выделите строку, в которой гласные звуки:
а)и, ю, ё, а, о; б)й, о, у, и, э; в)а, о, и, э, у, ы.
2.Соотнесите стрелкой понятия и слова:
Шубка в слове в безударном положении звук [и ]
Сгорел в слове происходит оглушение
Стена в слове есть звук [э]
в слове происходит озвончение.
3.Укажите слова, которые начинаются с глухого согласного звука.
В квадратных cкобках запишите первый звук выбранного слова:
а)втулка [ ]
б)зимний [ ]
в)шины [ ]
г)гром [ ]
д)сделать [ ]
4.Расставьте ударение в словах: звонят, торты, повторить, углубят.
5.Оведите слово, в котором есть звуки [ шн ]:
Скучно, конечный, столичная.
6. В словах тема, академия буква е служит для обозначения мягкости согласного на письме, а вот в слове (запишите такое слово)________________она не обозначает мягкость согласного.
7.Распределите слова по колонкам (если возможно):
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением Гласная –ё- в корне слова после шипящих
Капуста, документ, садовый, шёпот, шерстяная, портфель, программа, лесные, колосья, шорох, жёлуди, морковь, вокзал.
8.В слове расчёска пишется –ё-, потому что…. Продолжите предложение. ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
9.Отметьте предложение, в котором правильно выделена грамматическая основа:
Птицы клюют зерно из моих рук.
Дом построил отец.
Она читала журнал.
10.Распространите предложение определением:
Снег идёт. ____________________________________________________.
11.Укажите предложение, где перед союзом И должна стоять запятая:
а)Медведь зимой ложится в спячку и спит до весны.
б)Зимой вороны летят к жилью человека и воробьи прыгают рядом с ними.
в)Вороны, сороки и воробьи всегда ждут помощи от человека.
г)Зайцы меняют шубку и надёжно прячутся от лисы.
12 Докажите, что в данных предложениях две грамматические основы:
а)Вечером бабушка рассказывала сказки, и я спокойно засыпал.

б)Отец колол дрова, а я складывал их.
в)Мама опоздала на ужин, но мы с папой её дождались и не расстроились.
13.Отметьте пример, в котором толкование слова построено не так, как в остальных примерах:
а)Ромашка – травянистое растение с множеством белых лепестков.
б)Роза – высокое травянистое растение с шипами по стеблю.
в)Италмас –то же, что и купальница, болотница.
г)Василёк – полевой сорняк ярко-синего цвета.
Оценивание
0-6 баллов – «2»
7-8 баллов – «3»
9-10 баллов – «4»
11-12 баллов – «5»
Фамилия_______________Имя ___________ балл____оценка___ ____.12.2014
Административная контрольная работа по русскому языку в 5 классе 1 полугодие
2 вариант
Внимательно прочитайте текст каждого задания и выполните работу
за 45 минут.
1.Выделите строку, в которой согласные звуки:
а)и, ю,п,ы,ш; б)р, к, з, ж, й; в)а, , и, э, у, ы.
2.Соотнесите стрелкой понятия и слова:
молод в слове в безударном положении звук [и ]
косьба в слове происходит оглушение
рябина в этом слове два мягких согласных
в слове происходит озвончение.
3.Укажите слова, которые начинаются со звонкого согласного звука.
В квадратных cкобках запишите первый звук выбранного слова:
а)ёлка [ ]
б)зимний [ ]
в)шёлк [ ]
г)цыплёнок [ ]
д)сбор [ ]
4.Расставьте ударение в словах: звонишь, тортов, повторим, углубят.
5.Оведите слово, в котором есть звуки [ чн ]:
Конечно, конечный, яичница.
6. В словах тест, депо буква е не служит для обозначения мягкости согласного на письме, а вот в слове (запишите такое слово)________________она обозначает мягкость согласного.
7.Распределите слова по колонкам (если возможно):
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением Слово-исключение с –о- после шипящих под ударением
Портфель, вокзал, лисицы, шорох, еда, крыжовник, волчата, девчонка, капюшон, шофёр.
8.В слове подорожник пишется –-о- после –д- , потому что…. Продолжите предложение. ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
9.Отметьте предложение, в котором правильно выделена грамматическая основа:
Деревья укрылись снегом.
Дуб посадил дед.
Я читала журнал.
10.Распространите предложение дополнением:
Мама варила. ____________________________________________________.
11.Укажите предложение, где перед союзом И не должна стоять запятая:
а)Медведь зимой ложится в спячку и его ты не встретишь в лесу.
б)Зимой вороны летят к жилью человека и воробьи прыгают рядом с ними.
в)Вороны, сороки и ждут помощи от человека и он им помогает.
г)Зайцы меняют шубку и надёжно прячутся от лисы.
12 Докажите, что в данных предложениях две грамматические основы:
а)Папа читал газету, а мама готовила ужин.

б)Я люблю слушать музыку, и родители купили мне наушники.
в)Серёжа вычистил дорожки, но утром снова выпал снег.
13.Отметьте пример, в котором толкование слова построено не так, как в остальных примерах:
а)Ромашка – травянистое растение с множеством белых лепестков.
б)Пушица – то же, что и пухлянка, пустодуй, одуванчик
в)Италмас – болотный жёлтый цветок.
г)Василёк – полевой сорняк ярко-синего цвета.
Оценивание
0-6 баллов – «2»
7-8 баллов – «3»
9-10 баллов – «4»
11-12 баллов – «5»