План-конспект открытого занятия Работа над постановкой танца


МБОУ ДОД «Центр детского творчества»
План-конспект занятия по теме
«Постановка танца на песню «Синий платочек»»
(занятие в рамках конкурса «Много занятий хороших и разных»)
учрежденческий уровень
Педагог: Н.В.Головкина
Березовка, 2015.
План-конспект занятия для учащихся 4 года обучения (6 класс).
Тема «Постановка танца на песню «Синий платочек»».
Тип занятия:
Дата проведения: 19.01.15 , время 10.00
Цель: формирование представления о танце «Синий платочек»; создание условий, способствующих повышению эмоциональной и музыкальной активности учащихся, познакомить детей с историей песни «Синий платочек», движениями к танцу, музыкальным размером ¾.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с историей песни, основными элементами, характером музыки;
- научить работать с различными источниками информации в ходе групповой работы;
- выучить танцевальную композицию (этюд) на песню «Синий платочек».
Воспитывающие:
способствовать:
- воспитанию эстетического вкуса (умения видеть красоту движения в танце);
- воспитанию чувства патриотизма; нравственных качеств;
- формированию интереса к танцам военных лет;
Развивающие:
развивать:
- музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству.
- чувство ритма, музыкальный слух и память, координацию, гибкость,
- умение ориентироваться в пространстве, работать в коллективе
- способность учащихся к сотрудничеству;
- коммуникативные умения
Прогнозируемые результаты:
Предметные результаты:
- познакомятся с историей песни «Синий платочек», характером музыки;
- научатся работать с разными источниками информации в ходе групповой работы;
- разучат танцевальную композицию на песню «Синий платочек».
Личностные результаты:
- развитие познавательной мотивации;
- формирование способности к сотрудничеству
Метапредметные результаты:
- умение планировать и оценивать свою деятельность;
- умение работать в группе и парах;
- умение работать с разными источниками информации, делать выводы.
Методическое обеспечение:
План-конспект открытого занятия, презентация, маршрутные листы, литература (книги).
Материально-техническое обеспечение:
Проектор, экран, ноутбук, магнитофон.
Ход занятия.
№ Этапы занятия Деятельность учащихся. Примечание.
1. Организационный момент.
Построение в шахматный порядок.
Пед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня в нашем танцевальном классе присутствуют гости, педагоги нашего ЦДТ. Давайте, поприветствуем их и друг друга (приветствие в виде поклона).
Сегодня второе занятие после каникул. Какое настроение у вас сегодня? Давайте узнаем. Внимание на экран. Вы видите 3 смайлика и 3 настроения: отличное, хорошее и плохое. Встаньте в 1 позицию те, у кого отличное настроение, в 3 позицию те, у кого хорошее настроение, в 5 позицию те, у кого плохое настроение.
Построение.
Поклон.
Встают в позицию и комментируют настроение. 5 сек.
20 сек.
30 сек.
.
2. Актуализация знаний.
Пед: Ребята, чем мы занимались на прошлом занятии? О каком времени мы говорили?
Дети: Слушали военные песни, говорили о ВОВ.
Пед. Правильно, военные годы 1941-1945 года. Вспомните, какие песни мы с вами слушали?
Дети: «Катюша», «Смуглянка», «Рябиновый вальс», «Прощание славянки», «Три танкиста».
Пед: Сегодня я вам предлагаю послушать ещё одну песню и ответить на вопрос: относится она к военным песням, если да, то какие слова, строчки вам помогли это определить?
Прослушивание песни.
Пед: Является ли песня «Синий платочек» военной, и какие слова, строчки вам помогли это определить?
Дети: «Распрощались с тобой, письма твои получала, радости встречи, строке боевой, строчит пулеметчик», «и часто в бой» и т.д.
Пед. Молодцы! Всё правильно. Вспомните, на прошлом занятии я вам говорила, чем мы сегодня будем заниматься?
Дети: Постановкой танца.
Пед: Тогда зачем мы слушали песню «Синий платочек?»
Давайте попробуем определить более точную цель нашего занятия. Повторение материала прошлого занятия.
Прослушивание песни «Синий платочек».
Разбор музыкального материала.
1 мин.
2.30 сек.
1 мин.
3. Сообщение темы занятия и постановка учебных задач.
Пед: Какая тема нашего с вами занятия?
Дети: «Постановка танца на песню «Синий платочек»».
Пед: Всё верно. Но прежде, чем приступить к постановке танца, мы должны более подробно познакомиться с этим танцем, музыкальным сопровождением. А помогут нам маршрутные листы. Посмотрите, на свои путевые листы, и скажите, на каких моментах мы остановимся и что ещё узнаем?
Дети:
- история песни «Синий платочек»;
- сценический костюм (одежда тех лет);
- основные элементы танца «Синий платочек»;
- разучивание танцевальной композиции.
Итак, сегодня на занятии мы с вами познакомимся:
- с историей песни «Синий платочек»;
- сценическим костюмом (праздничная одежда военной поры)
- основные элементы в танце «Синий платочек»;
- разучивание танцевальной композиции. Формулируют тему занятия
Определяют задачи на занятие.
10 сек.
20 сек.
4. Открытие детьми нового знания.
Пед: Ребята, вы готовы искать решение поставленных задач.
Дети: Да.
Пед: Итак, история создания песни «Синий платочек». Предлагаю разделиться на 3 группы и каждой группе поработать с текстом. У каждой группы есть вопрос, на который вы должны найти ответ. Время работы в группе 2 мин.
(Дети разделились на группы).
Работа с текстом.
(Дети работают в группах).
Пед: Ну, что, время истекло. Выберите в группе того, кто будет отвечать на вопрос. Расскажите своим товарищам, что вы узнали о песне «Синий платочек».
(Ответы детей, комментарий педагога).
Пед: А сейчас, каждый оцените свою работу в группе.
Если вы нашли ответ на одну из поставленных задач, активно работали в группе, совещались, то ставите себе «плюс».
Если ваш ответ был неполный, я его дополнила, вы не очень хорошо работали в группе, не приняли участие в обсуждении задания, то ставите себе «полплюса»
Если вы не смогли выполнить задание, не приняли участие в работе группы, то ставите себе «минус».
(Самооценка работы детьми и оценка педагога).
Пед: Молодцы! Я предлагаю перейти к решению 2-ой задачи. Итак, сценический костюм или праздничная одежда военных лет. Как вы думаете, какой была одежда в военные годы?
(ответы детей).
Пед: Давайте попробуем поискать решение этой задачи. Вы можете пользоваться книгами с иллюстрациями, интернетом, кто-то у нас неплохо рисует и может попробовать сам нарисовать. Предлагаю поработать в парах и на это задание я вам даю 1 мин.
(Работа в парах).
Пед: Ну, что, время истекло. Кто готов поделиться информацией.
(Ответы детей, комментарий педагога).
Пед: А сейчас, каждый оцените свою работу. Критерии оценки остаются те же.
(Самооценка работы детьми и оценка педагога).
Пед. Мы переходим к решению 3-ей задачи, а именно какие движения могут быть использованы в танце?
Предлагаю вашему вниманию видеоролик с танцем. Обратите внимание, какие движения, рисунки использованы в этом танце. Для удобства можете взять листочки и карандаши, и записывать элементы танца.
(Просмотр видеоролика).
Пед: Кто какие движения и рисунки увидел в этом танце?
(Ответы детей, комментарий педагога).
Пед: Все правильно. В основном использованы танцевальные шаги, вальсовый шаг, вращения, падебаски. А сейчас, каждый оцените свою работу. Критерии оценки остаются те же.
(Самооценка работы детьми и оценка педагога).
Пед. Сейчас я предлагаю вам перейти к решению 4-ой задачи, это постановка танца.
Но прежде чем, перейти к постановке танца, давайте сделаем небольшую разминку и повторим отдельные танцевальные элементы. Делятся на группы.
Работа в группах.
Сообщение нового материала.
Оценивают свою работу.
Работа в парах. Поиск новой информации в книгах, интернете.
Сообщение нового материала.
Оценивают свою работу.
Индивидуальная работа.
Сообщение нового материала.
Оценивают свою работу.
5 сек.
2 мин.
3 мин.
15 сек.
1 мин.
1 мин.
15 сек.
1 мин.
1 мин.
10 сек.
4. Применение новых знаний.
Разминка (дети проводят сами).
Пед: Давайте вместе со мной повторим отдельные танцевальные элементы (педагог акцентирует внимание детей на методике выполнения движений)
Идёт повторение танцевальных элементов: вальсовый шаг, вальсовый шаг в повороте, переменный шаг, падебаски, шаг на полупальцах, вращения и т.д.
Педагог: А сейчас я вам предлагаю разучить 1 часть танца «Синий платочек»
(Идёт постановка танца).
Педагог: А сейчас каждый оцените свою практическую работу.
Если вы во время танца исполнили все элементы, сохраняли красивую осанку, улыбались друг другу, работали в паре, общаясь мимикой друг с другом, то ставите себе «плюс».
Если вы во время танца исполнили все элементы, но не всегда следили за осанкой, забывали улыбаться друг другу, не всегда общались мимикой друг с другом, то ставите себе «полплюса».
Если вы во время танца исполнили не все элементы, не следили за осанкой, не улыбались друг другу, не общались мимикой друг с другом, то ставите себе «минус».
(Самооценка работы детьми и оценка педагога).
Пед: Молодцы, ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.
Разминка.
Повторение танцевальных элементов.
Постановка 1 части танца «Синий платочек»
Оценка своей практической работы
2 мин.
15 мин.
15 мин.
15 сек.
5. Итог занятия.
Пед: Наше занятие подходит к концу, я предлагаю ещё раз вернуться к задачам нашего занятия.
Пед: Наше занятие подходит к концу, я предлагаю ещё раз вернуться к задачам нашего занятия.
Как вы думаете, выполнили мы сегодня задачи, которые ставили с вами в начале занятия?
-Давайте проверим.
(ответы детей на вопросы).
Педагог: Судя по вашим ответам, задачи мы выполнили полностью. А скажите, почему в этом полугодии мы включили в репертуар танец военной тематики?
Дети: В этом году вся страна будет праздновать 70- летие со Дня Победы в ВОВ.
Пед: Совершенно верно. Предлагаю подвести итоги вашей работы на занятии.
Рефлексия.
Давайте
Если вы активно участвовали во всех заданиях, легко справились с ними, эмоционально исполнили 1-ю часть танца, соблюдая методику исполнения всех танцевальных элементов - встаньте в 1 арабеск.
Если вы участвовали во всех заданиях, справились с ними, не очень эмоционально исполнили 1-ю часть танца, соблюдая методику исполнения не всех танцевальных элементов - встаньте во 2 арабеск.
Если вы участвовали во всех заданиях, но не справились с некоторыми из них, запомнили только порядок элементов в танце, не соблюдая методики исполнения движений, не проявляя эмоций - то встаньте в 3 арабеск.
(Педагог комментируют работу учащихся в течение занятия).
А сейчас я прошу вас вернуться к вашему настроению. Внимание на экран. Вы видите те же 3 смайлика и 3 настроения: отличное, хорошее и плохое. Встаньте в 1 позицию те, у кого отличное настроение, в 3 позицию те, у кого хорошее настроение, в 5 позицию те, у кого плохое настроение после нашего занятия.
(дети комментируют своё настроение)
Пед: Ребята, наше занятие подошло к завершению. Благодарю вас за работу. На следующем занятии мы продолжим работу над постановкой танца. Давайте скажем друг другу спасибо за работу.
(Дети делают поклон).
Пед: Занятие окончено. Всем спасибо. Делают выводы
Самооценка деятельности всего занятия.
Комментарий педагога
Оценка настроения в конце занятия.
Комментируют настроение
Формулируют тему на следующее занятие.
Поклон.
30 сек.
1 мин.
30 сек.
5 сек.
15 сек.
10 сек.