Дидактическое тестирование как метод активизации познавательной деятельности учащихся основной школы в рамках ФГОС

Александрова Е. Е. (
Тема: Дидактическое тестирование как метод активизации познавательной деятельности учащихся основной школы в рамках ФГОС.
Тестирование все чаще применяется в образовательном процессе в наши дни
Актуальность Современная система образования постоянно развивается и идет вперед. Появляются все новые и новые изменения в образовательном процессе. Требуется постоянное развитие системы образования. Идет активный поиск путей перехода от массово-репродуктивных к личностно-ориентированным технологиям. Традиционная педагогика школы долгие годы рассматривала ребенка в качестве объекта учебно-воспитательных воздействий, благодаря которым он усваивает знания. Основным методом такого обучения является репродуктивный метод, который не учитывает деятельностного подхода при получении знаний и умений. Новая парадигма образования требует от школы использования таких методов активизации познавательной деятельности, которые способствовали бы развитию у учащихся самостоятельности, мышления, воображения, памяти, творческого подхода, широты кругозора и других учебных, интеллектуальных умений.
Использование дидактического тестирования школьников будет способствовать: активизации познавательной деятельности; устранению субъективного характера оценки знаний, внедрение инновационных технологий, в которых тестирование является неотъемлемым элементом.
Цель исследования: определить, экспериментально проверить эффективность использования дидактического тестирования как способа активизации познавательной деятельности учащихся основной школы в рамках ФГОС.
Объект исследования: образовательный процесс в основной школе.
Предмет исследования: дидактическое тестирование как метод активизации познавательной деятельности учащихся в рамках ФГОС.
Задачи:
1. Способствовать обмену опытом учителей для повышения качества обучения английскому языку.
2. Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.
3. Постепенная подготовка учащихся к сдаче ГИА.
4. Разработка вариативных дидактических тестов по английскому языку, экспериментальным путем установить эффективность влияния тестирования на познавательную активность учащихся.
5. Сконструировать модель учебной работы учителя по активизации познавательной деятельности учащихся посредством дидактического тестирования.
План
Работа будет проводиться в несколько этапов, на материале изучения учащимися, помимо английского языка, географии и, истории, а также в процессе профессиональной подготовки учителей основной школы.
Первый этап посвящен изучению литературы, накоплению личного опыта работы со школьниками, поиску путей активизации познавательной деятельности школьников, изучению опыта работы учителей по теории развивающего обучения.
Второй этап исследования включает в себя изучение методов и средств активизации познавательной деятельности учащихся, в том числе и дидактических тестов, состояние использования дидактического тестирования в процессе педагогической практики и методики обучения в основной школе.
Третий этап исследования посвящен разработке содержания дидактических тестов по предмету.
Четвертый этап состоит из систематизации и обработки результатов исследования.

15