Воспитательное мероприятие для 4 класса по дорожному движению


Воспитательное мероприятие "Правила дорожного движения достойны уважения".
Цель: Преемственность между школой и детским садом компенсирующего вида.
Задачи: Закрепление правил дорожного движения;
Оборудование: интерактивная доска. Плакаты, кроссворд, магнитная доска.
Ход:
Здравствуйте, ребята, работает телевидение.
Настя
-Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кои задом наперед,
Едут и смеются,
пряники жуют.
Ведущий
- К сожалению из-за невнимательности водителей произошло столкновение, имеются жертвы.
Никита
-Волки от испуга скушали друг друга,
А слониха вся дрожжа, таки села на ежа".
Дети, соблюдайте правила дорожного движения.
Итак, ребята, сегодня у нас занятия по правилам дорожного движения:
"Правила движения - достойны уважения"
(стук в дверь, выходит Незнайка)
-Ребята, вы мне помогите и если можно расскажите.
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?
Ведущий
-Молодец незнайка, что ты пришел к нам, садись и слушай.
-вбегает Кот
Ведущий
-Кто ты?
- Я кот светофорных наук.
Ведущий
-А ты знаешь правила дорожного движения?
- Знаю и вас научу.
Ведущий
-А сейчас мы проверим, как надо переходить дорогу.
-На четырех лапах.
Ведущий
1-ой вопрос.
-Правильно ли говорит кот?
Дети: "Нет, по зебре и на светофоре, на зеленый свет".
2-ой вопрос.
- Кот, надо перейти улицу, а по дороге машины едут, стоят...
- Надо пролезть под машинами.
-Не правильно!
А теперь кот ответь на последний вопрос: "Можно ли играть на проезжей части?"
- В шахматы нельзя, а в мяч можно.
Ведущий
-А вы, ребята, согласны с котом?
Леша
-Правил дорожных на свете не мало,
Всех выучить нам не мешало.
Вот основные правила:
- На мостовой не играть, не кататься.
Если хочешь здоровым остаться.
Ведущий
-Ребята, мы с вами живем в красивом городе, с улицами и дорогами. По ним движется много машин: легковых, грузовых, трамваи, троллейбусы, это никому не мешает потому, что нам помогает в этом светофор.
Входит светофор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор,
С перекрестка на дорогах
На меня глядит в упор.
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
-А сейчас мы проведем игру - "Светофор" (показывает) играет;
Зеленый - топают ногами (имитируют ходьбу)
Желтый - хлопают в ладоши,
Красный - молча сидит,
Максим
- Хоть у нас терпенья нет,
подождите красный свет,
-желтый свет на пути-
приготовьтесь в путь идти!
-Свет зеленый впереди-
-вот теперь переходи!
Игра: "Ловкий пешеход" (метание в цель).
-Красный дорогу не пересек,
-желтый - бросать еще раз,
-зеленый - победил.
Работа на столах:
-разгадать рисунок (незрячие дети строят дороги на магнитной доске из раздаточного материала).
Разгадывание кроссворда (интерактивная доска)
Входит Мальвина,
-Здоровается, загадывает загадки:
-Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут (автомобили).
- В два ряда стоят десять, двадцать, сто подряд
и квадратными глазами друг на друга глядят (улица).
Что за чудо этот дом, окна светятся кругом,
Носит обувь на резине и питается бензином (автобус).
Ребята, а какие пословицы вы знаете?
Тише едешь - дальше будешь.
Какой островок спасает моряка в море и и пешехода на дороге? Островок безопасности ,Итог: О чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы).
Чтение стихотворения "Светофор" ( в ролях ) , "Песня о дружбе".