Презентация по биологии на тему Значение дыхания. Органы дыхательной системы (8 класс)


Учитель биологииХамкова Татьяна АлексеевнаМБОУ «Школа №100 с углубленным изучением отдельных предметов» Задачи урока: 1. Раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ.2. Изучить строение и функции дыхательной системы человека.3. Установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания. 4. Раскрыть значение биологического окисления.5. Воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих. «Пока дышу, надеюсь» (Dum spiro spero). То есть дыхание - самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наше земное существование. древне - римский поэт Овидий Задание 1. Сожмите губы, сделайте глубокий вдох и пальцами зажмите нос. Несколько мгновений посидите задержав дыхание.Как вы себя чувствуете?Объясните свои ощущения. Задание 2.Без пищи и воды человек и животное могут жить несколько дней, а без воздуха никто не может жить и 10-ти минут. Объясните: а) почему без воздуха, без дыхания человек жить не может; б) в чем заключается функция органов дыхания. 5 рекордов задержки дыхания Значение дыхания 1. Обеспечение организма кислородом (О2) 2. Окисление (распад) органических соединений с высвобождением энергии 3. Образование и удаление из организма избытка углекислого газа (CO2) Используя, знания, полученные при изучении курса «Животные», вспомните и расскажите:У каких животных впервые появились органы дыхания? 2. Какие эволюционные преобразования произошли в дыхательных системах позвоночных животных? Эволюция органов дыхания у позвоночных животных. Эволюция органов дыхания у позвоночных шла по пути увеличения площади легочных перегородок, участвующих в газообмене, совершенствования транспортных систем доставки кислорода к клеткам, расположенных внутри организма, и развития систем , обеспечивающих вентиляцию органов дыхания. Между дыхательной и кровеносной системой существует взаимосвязь.Какие различают виды дыхания? (стр.134) Легочное дыхание(газообмен между воздухом и кровью)Тканевое дыхание(газообмен между кровью и клетками тканей) Органы дыхательной системы 1.Полость носа 2.Носоглотка 3.Гортань 5.Бронхи 4.Трахея Легкие 1 2 3 4 5 5 Л Л ВЫВОДЫ ДЫХАНИЕ– ПРОЦЕСС ОБЕСПЕЧЕНИЯ КЛЕТОК КИСЛОРОДОМ , НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОКИСЛЕНИЯ , И ВЫВЕДЕНИЯ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА.Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей (носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи) и лёгких.3. В носовой полости воздух очищается, обеззараживается, увлажняется и согревается , в лёгких происходит газообмен.4. Гортань является не только органом проведения воздуха, она участвует в голосообразовании. Домашнее задание: Изучить § 26; устно ответить на вопросы. Нам в этом мире многое дано, Расти, искать и ошибаться, Но, главное дано дышать. Любить, найти и не сдаваться! Спасибо за урок. До новых встреч!