Конструкт Забор для цыплят


Муниципальное образовательное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 90 комбинированного вида»
Конструкт
Игровой обучающей ситуации
I младшая группа
Тема: «Забор для цыплят»
Воспитатель: Притчина Наталья Валерьевна

г. Каменск-Уральский
2017г.
Конструкт
игровой обучающей ситуации
ДОО: МБДОУ «Детский сад № 90 комбинированного вида».
Группа: I младшая группа
Воспитатель: Притчина Н.В.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Забор для цыплят».
Учебно-методический комплект:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Рабочая программа педагога групп раннего возраста.
Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности/ О.Э.Литвинова/ СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015. -50с.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: образец, 4 кирпичика от строительного конструктора; мелкие игрушки (на каждого ребенка); игрушка-курица, игрушка-цыпленок (несколько шт.).
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, посредством работы с бусами.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать личностные качества: внимательность, терпеливость, сообразительность;
воспитывать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
воспитывать желание слушать стихотворения;
воспитывать положительное отношение к персонажу.
Развивающие:
развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
развивать умение сооружать постройку по образцу;
Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;
Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;
Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
Обучающие:
формировать представление о деталях (кирпичиках) строительного конструктора, вариантах расположения деталей на плоскости (ставить кирпичик на узкую длинную сторону, плотно приставляя, их друг к другу);
формировать представления о пространственных соотношениях;
побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания;
продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (мебель);
формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;
развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем);
формировать умение выполнять ходьбу, не наталкиваясь, друг на друга;
формировать умения здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
Планируемый результат:
различает кирпичики (элементы конструктора);
с помощью взрослого сооружает постройку из кирпичиков;
разворачивает игру вокруг собственной постройки;
эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям;
различает один и много предметов;
узнает и называет предметы мебели;
сопровождает речью игровые действия;
слушает доступные по содержанию стихотворения;
вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы;
умеет выполнять ходьбу, не наталкиваясь на других детей.
Принципы дошкольного образования ( ФГОС ДО):
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального фона;
активности и самостоятельности.
Принципы обучения:
систематичности и последовательности;
сознательности и активности;
наглядности;
индивидуализации развития детей с учетом их возрастных особенностей.
Методы обучения и воспитания:
словесные: рассказ, объяснение, беседа, художественное слово;
наглядные: демонстрация ;практические: практическая работа детей.
План:
1.Организационный этап;
2.Мотивационно-целевой этап;
3.Практический этап;
4.Заключительный этап.
Ход
Последовательность деятельности
(этапы)
Методы Содержание деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1.Организационный
этап
Задача:
Привлечь внимание детей До занятия воспитатель размещает игрушки-цыплят в групповой комнате на уровне глаз детей. Воспитатель показывает игрушку-курицу и читает стихотворение К.Чуковского «Курица-красавица».
Курица – красавица у меня жила, Ах, какая умница курица была,Шила мне кафтаны, шила сапоги,Сладкие, румяные пекла мне пироги,А когда устанет, сядет у ворот,Сказочку расскажет, песенку споёт.  К.Чуковский
- Поздороваемся с курочкой.
-Здравствуй курочка! Эмоционально включает в действие, вовлекает в действие;
Вносит персонаж
Читает стихотворение
Здоровается с персонажем
.
Здороваются Внимание детей привлечено
2.Мотивациооно-целевой
Задача:
смотивировать детей на предстоящую деятельность;
воспитывать положительное отношение к персонажу и снятие физического напряжения.
Рассматриваем игрушку, показывая детям.
-Курочка пестренькая. На голове у курочки черные глазки, острый клюв и маленький гребешок. У курочки есть хвостик и два больших крыла. Мама курочка прячет под крыло своих деток. Кто детки у курочки?
Правильно, цыплята.
- Как цыплята пищат?
Потеряла курица
Всех цыплят на улице:
«Куд-куда, куд-куда,
Собирайтесь все сюда!»
Л.Круг
Здоровается с персонажем
Задает вопрос
Читает стихотворение
Здороваются
Отвечают на вопрос
Дети смотивированы на предстоящую деятельность;
У детей формируется положительное отношение к персонажу;
2.1. Целепологание.
Задача:
Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка.
Дети дают согласие на предстоящую деятельность.
Потеряла курица всех своих цыпляток. Зовет курица своих цыплят, а цыплята не слышат ее, не бегут к курочке. Хотите помочь курочке, найдем ее цыплят? Они потерялись в нашей группе! Кто будет искать цыплят?
Взрослый с ребятами ищут игрушки-цыплят, воспитатель уточняет название предметов мебели, на которых дети находят игрушки.
-Вот нашелся цыпленок. Он на стол залетел. Где прятался этот цыпленок?
Воспитатель с детьми находят все игрушки, приносят их к игрушке-курице и кладут на стол рядом с ней.
-Вот, курочка! Нашли мы твоих цыплят! Шустрые твои цыплята! Не сидится им на месте! Что можно сделать, чтобы цыплята больше не терялись? Как помочь курице?
Построим забор для курицы и цыплят! Выполняет действия согласно тексту

Соглашаются
Выполняют движения по показу педагога
Осматривают группу
Идут вместе с педагогом.
Выражают собственные мысли.
Эмоциональное и напряжение у детей снято
У детей развиты речевые, коммуникативные навыки;
Происходит обогащение и активизация словаря детей.
3.Практический этап
Задача:
Воспитывать личностные качества: внимательность, терпеливость, сообразительность;
Развивать зрительное и слуховое восприятие;
Воспитатель с детьми подходят к столам, где находится образец забора.
-Вот какой красивый длинный забор. Из чего сделан забор? Правильно, из кирпичиков.
-Посмотрите, как расположены кирпичики. Они стоят на узкой длинной стороне друг от друга. Вот такой забор мы с вами будем строить.
- Беру кирпичик, ставлю его на узкую длинную сторону. Получится ли заборчик, если поставить один кирпичик?
Беру другой кирпичик и ставлю его также на узкую длинную сторону рядом, потом еще.
Сначала мы поставим один кирпичик на узкую длинную сторону. Затем другие кирпичики приставим рядом в один ряд с первым.
Дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает указания, что кирпичики надо ставить на узкую длинную сторону, плотно приставляя, их друг к другу. В процессе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает.
-Курочка благодарит вас за помощь. Больше цыплята не убегут и не потеряются.
Задает вопросы стимулирующие процесс мышления
Показывает последовательность действий
Хвалит детей от имени персонажа
Смотрят, проявляют интерес
Отвечают на вопросы педагога
(желтые, красные)
Выполняют действия по образцу педагога
У детей формируются личностные качества: внимательность, терпеливость, сообразительность;
У детей развивается зрительное и слуховое восприятие;
Проявление интереса к игре, понимание правил игры.
Демонстрируют умение правильно называть цвет
4.Заключительный этап. Игра.
Задача:
Подведение итогов занятия;
-Хотите поиграть? Я буду мамой-курицей, а вы – а вы маленькими цыплятами.
Взрослый изображает маму-курицу. Идет, высоко поднимая колени, «машет крыльями» и и приглашает петь песенку «Цыплята» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной) и повторять за ней движения. Вышла курочка гулять,  Идут за «мамой-курицей».Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. - Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко.  Грозит пальцем.Лапками гребите,  Присесть, загребать Зернышки ищите.  «лапками».Съели толстого жука,  Изобразить толстого жука.Дождевого червяка.  Изобразить червяка.Выпили водицы  Наклониться, руки Полное корытце.  отвести назад.
-Ребята, курочке и цыплятам так понравилось у вас в гостях.
-А вам понравилось, что курочка и цыплята приходили к вам в гости?
-Что мы строили для цыплят?
-Из чего строили забор?
- До свидания Курочка, приходи к нам еще в гости с цыплятами.
Предлагает детям от имени персонажа поиграть
Задает вопросы стимулирующие процесс мышления
Соглашаются
Выполняют движения в соответствии с текстом
Отвечают на вопросы педагога 
Прощаются Проявление интереса к игре, понимание правил