НОД с элементами логоритмики Заюшкина избушка и Прогулка по лесу


Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами логоритмики
Тема: «Заюшкина избушка».
Цель: Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста, формирование фонетико – фонематических компонентов речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-формировать представления о слоговой структуре слова;
-уточнить артикуляцию звука [ы];
-отработка координированных движений во взаимосвязи с речью и музыкой.
Коррекционно – развивающие:
-развивать фонетико-фонематическое восприятие и фонематический слух;
-развивать подвижность артикуляционного аппарата;
-развивать длительный речевой выдох;
-развивать мелодико – интонационные и просодические компоненты речи, выразительность.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание эмоциональной отзывчивости;
-воспитание желания помочь в трудной ситуации;
-воспитание дружеских отношений.
Лексика:
Существительные: зайка, мышка, ежик, мишка, лиса, лисонька, лисичка, краса, шишки;
Прилагательные: беленький, косолапый, волшебный, загадочный, рыженькая, хитренькая, добрая, пушистая, злая.
Глаголы: плачет, грустит, обидела, уходи;
Наречия: красиво, сильно, обидно.
Ход:
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в волшебный лес.
- На чем можно добраться до леса? (ответы детей)
- Давайте поедем на лошадке. Дети выполняют упражнение «Лошадка».
- Приехали! Добрались мы с вами до волшебного, загадочного леса! Посмотрите как красиво вокруг!
- А кто это сидит под елочкой? Да это же зайка! (Упражнение про зайку)
- А что случилось с тобой, зайка? Почему ты плачешь?
-(от имени Зайки) Очень грустно мне в лесу
Выгнать не могу лису! Очень мне обидно.
-Ребята, оказывается, Лиса выгнала Зайку из избушки, вот он и грустит. Что же делать? Как помочь Зайке? (ответы детей).
- Слушайте, кто – то к нам спешит! (музыка «мышка»)
- Кто это? (Это мышка к нам пришла).
-Мышка тоже хочет нам помочь! А как поет мышка? (пи – пи- пи).
- Мышка к заиньке спешила,
Носик терла, лапки мыла! (сопровождать слова движением)
Мышка к зайке так бежала,
Что корзинку потеряла! Посмотрите, что в корзинке?
- В корзинке снежинки!
- Прохлопаем это слово: сне-жин-ки! (муз. сопровождение)
- Может мы засыпем лису снежинками. Подуем на снежинки.
- Носиком вдыхаем глубоко и дуем на снежинки сильно, губки трубочкой вытягиваем, щеки не надуваем (указание на правильное положение губ):
Ветер шумит, снежинки гонят лису: - У-хо-ди!
- Давайте вместе: - У-хо-ди! (аккорды)
(собрать снежинки)
-Не испугалась лиса. Сидит в избушке!
- Слышите, кто – то топает! Да это же ёжик – четверо ножек! (музыка «ёжик»)
Ёжик по лесу идет, ёжик песенку поёт: уф-уф, уф-уф! (показать, как топает ёжик)
-А ёжик пришел не с пустыми руками. Он нам палочки принес, чтобы лису прогнать. (Раздать по две палочки).
- Будем вместе стучать и лису прогонять.
-У- хо-ди! (вместе с детьми 3 удара палочками)
- Не уходит! Давайте попробуем еще раз! (собрать палочки).
- Что же делать? Не хочет лиса уходить. Как её прогнать?
- Послушайте, к нам снова кто – то спешит (музыка «мишка»)
- Ой, кто это? Правильно это мишка! Мишка косолапый, по лесу идет
Мишка косолапый песенку поет: ы- ы- ы-ы.
- Давайте споем, как мишка: ы – ы – ы (кратко), ыыыы (длительно), (муз. сопровожд.) (акцент на артикуляции)
- (от имени мишки): Зайка, мы тебе поможем! Давайте топнем ногой: топ – топ, у-хо-ди! Нет, не выходит! Что делать?
- Ребята, а Мишка предлагает нам назвать лису ласковыми словами и позвать её с нами поиграть (дети называют ласковые слова).
- Вот она лисичка - сестричка (вынести игрушку).
-Позовем лисичку с нами поиграть. Смотрите, сколько на полянке шишек! Слушайте внимательно, как заиграет музыка, начинаем собирать шишки в корзинку (собирают под музыку).
- Ой, какие мы молодцы, давайте теперь попляшем! Будем все дружить! (Танцуют под веселую музыку).
- Молодцы, ребята! Понравилась вам наша прогулка?
- Кого мы встретили в лесу? (Зайку)
- Какие у зайки ушки? (показывают, говорят)
- Кто пришел на помощь зайке? (музыка «мышка», «ежик», «мишка»)
- Молодцы, помогли зайке. Пора домой. Попрощаемся со зверятами «по-ка».
- Уезжаем на лошадке, нам поможет язычок, он будет цокать (дети уходят, цокая и высоко поднимая ноги).
ЗАЙКА
Жил-был зайка
(показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке.(разводить руками перед собой, описывая окружность)
Жил-был зайка(показывать на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке.(сложить руки над головой в форме домика)
Мыл свои ушки,(проводить руками по воображаемым ушкам)
Мыл свои лапки.(имитировать мытье рук)
Наряжался зайка,(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)
Одевал он тапки.(имитировать обувание на правую и левую ногу)
ЛОШАДКА
«Эй, лошадка!- и-го-го (отвечают дети)
Но, лошадка! – но, но (движения руками, имитирующее натягивание поводьев)
Скок, лошадка!-скок, скок! (притопы одной ногой)
Цок копытца! – цок, цок! (притопы другой ногой)
Выше ножки!- топ, топ (переступание с ноги на ногу)
Тпру, лошадка! – стоп, стоп!» (натягивание воображаемых поводьев)
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Прогулка по лесу».
Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество».
Цель: научить детей составлять небольшой рассказ о своем друге, о животных, по контуру дорисовать и раскрашивать животных.
Задачи:
Развивающие:
- развитие фонетико – фонематического восприятия;
- развивать умение образовывать уменьшительно – ласкательные слова;
- формировать правильное речевое дыхание;
- развивать творческие способности детей.
Образовательные:
- формировать умение составлять несколько предложений о внешности и качествах человека, а также о характерных признаках и повадках животных;
- активизировать и пополнять словарь прилагательных, существительных.
- изменять слова по падежам и числам;
- использование нетрадиционных способов рисования.
Воспитательные:
- формировать у детей понятие друг, дружба;
- воспитывать доброжелательное отношение и любовь к животным;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
- воспитывать аккуратность в работе с красками.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам прогуляться по лесу, вы пойдете со мной?
- Закрываем глаза, 1, 2, 3, обернись и в волшебном лесу очутись! Откройте глаза и представьте себе, что вы в волшебном лесу.
- Тише, послушайте, здесь кто – то есть, кто – то плачет!
(появляется игрушка медвежонок).
- Здравствуй, Мишка!
М: - Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть в нашем лесу!
- Мишка, а почему ты такой расстроенный и плачешь? Что случилось?
М: - Это потому, что я всегда один. У меня нет друзей. Я знаю, что есть такое слово ДРУГ, а что оно обозначает, я не знаю.
- Ребята, а вы знаете, что обозначает слово друг? Как ты думаешь …(Друг – это человек, который тебе всегда поможет, он может всегда выручить из беды, может выслушать, понять и дать правильный совет, с ним не скучно и интересно, с другом всегда веселее). Что главное в дружбе? (Хранить секреты и помогать друг другу).
М: - Это, наверно, хорошо иметь друга! А как же мне узнать его, и, когда он появится? А у вас, ребята, есть друзья? Мне бы очень хотелось услышать о ваших друзьях.
- Ребята, давайте расскажем Мишке о своих друзьях. Кто твой друг, Дима?
Какой он? (добрый, отзывчивый, умный, сильный, смелый, всегда рядом…)
В какие игры вы играете со своим другом? В чем помогает тебе твой друг?
Какие у него глаза? Какого цвета волосы? Какого он роста? Что в твоем друге тебе нравится больше всего, а что не нравится? Как интереснее жить с другом или без друга?
М: - Какие у вас хорошие друзья! Я тоже хочу дружить и играть с вами, может, и я с вами подружусь? Давайте поиграем в игру «Надуй шарик для друга». Представьте, что у вас в руках воздушные шары. Надуваем их (толчкообразное произнесение звука Ш). А, теперь, выпускаем воздух из шарика (длительное произнесение звука Ш).
- Скажите, какой звук мы произносили? (звук Ш).
М: Ребята, я предлагаю вам еще одну игру «Вспомни имя». Мальчики придумают имена мальчиков со звуком Ш (Миша, Алеша, Гриша, Саша, Паша, Илюша). А девочки придумают имена девочек со звуком Ш (Наташа, Маша, Даша, Саша, Мариша, Танюша). Молодцы!
- Ребята, а давайте вместе с Мишкой поиграем в рифмы (с мячом). Нужно подобрать слова, которые звучат похоже: мишка – шишка, мышка, пышка, мальчишка, воробьишка, зайчишка. А теперь, к слову лягушка - хлопушка, избушка, ватрушка, игрушка, подушка.
- Молодцы! А сейчас мы с вами подумаем, кто же может стать другом для Мишки в лесу? (Выставить картинки на мольберт: лиса, заяц, белка, волк, медведь).
- Правильно, давайте поиграем в игру «Кого не стало?» (называние существительного в Р.п., ед. ч.).
- Дети, давайте для Мишки попробуем назвать ласково всех его друзей:
Лиса – лисонька, лисичка, лисица;
Заяц – зайка, зайчонок, заюшка, зайчишка;
Волк – волчонок, волчок, волчишка;
Белка – белочка, бельчонок;
- Как приятно Мишке слышать ласковые слова, давайте его тоже назовем ласково: Медведь – мишка, мишенька, мишутка, медвежонок.
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать рисунки Мишкиных друзей, подойдите к столу и выберите себе трафарет с изображением животных и дорисуйте их (дети рисуют).
- А теперь мы Мишке загадаем загадку, а он пусть угадает, о ком идет речь? (игра «Опиши животное»).
Рыжая, хитрая, умная, с пушистым длинным хвостом, охотится на зайцев и куриц (лиса).
Пушистый, мягкий, с длинными ушами, любит морковку, скачет быстро, безобидный всех боится (заяц).
Опасный, серый, похож на собаку, воет, его все боятся (волк).
Рыжая, живет в дупле, на зиму заготавливает орехи и грибы, на ушах кисточки (белка).
Большой, лохматый, сильный, любит рыбу, мед и малину, зимой спит в берлоге (медведь). Мишка путается, но отгадывает.
- Мишенька, мы хотим тебе подарить рисунки лесных жителей, которые могут стать твоими друзьями, а нам пора в детский сад. До свидания!
- Дети, закрываем глаза 1, 2, 3, обернись и в детском саду очутись! Где мы сегодня с вами побывали? С кем встречались? С кем веселее с другом или без него? Что главное в дружбе? Во что играли? Что запомнилось больше всего?(Ответы детей).
- Молодцы!