Конспект по образовательной деятельности Художественно — эстетическое развитие Накормим Петушка вкусным горошком.


Конспект организованной образовательной деятельности по лепке "Накормим Петушка вкусным горошком".
(1мл.группа).
Цель: Создание условий для приготовления угощения для Петушка.Задачи: 
- Создать условия для развития творческих способностей детей (художественно-эстетическое развитие);
- Обеспечить условия развития познавательной активности детей (познавательное развитие);
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала (социально-коммуникативное развитие);
- Способствовать развитию мелкой моторики (физическое развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Предварительная работа: рассмотреть игрушку-петушок, вызывать звукоподражание.Материал: игрушка-петушок, ширма-домик, дощечки для лепки, пластилин зелёного цвета, салфетки, тарелочки.Ход занятия:
Орг.момент.
Дети заходят в группу и слышат крик петушка.(Видят домик и проходят к нему).Воспитатель: Ребята,кто в домике живёт?Дети: Петушок.Воспитатель: правильно, Петушок. Позовём Петушка?Дети: позовём.Воспитатель: повторяйте за мной. Петушок, Петушок, выгляни в окошко!(Петушок не выглядывает).- Петушок, Петушок, выгляни в окошко дам тебе горошка.(появляется игрушка петушок).Петушок: Где горошек? Обманули, не приду больше с вами играть!Воспитатель: Не сердись, Петушок.А хочешь мы тебе песенку споём?Петушок:Я очень люблю слушать песенки!Воспитатель вместе с детьми поёт песенку "Петушок"Петушок, петушокЗолотой гребешокМаслена головушкаШёлкова бородушка.Что, ты рано встаешь,Деткам спать не даешь?Петушок плачет и приговаривает: я хочу горошек, хочу горошек!Воспитатель: как же помочь Петушку? Дети,я придумала, где нам взять горошек! У нас есть волшебный пластилин, из него мы приготовим горошек для Петушка.Дети проходят к рабочим столам.Воспитатель: что это?Дети: пластилин.Воспитатель: какого цвета?Дети: зелёного.Воспитатель показывает приёмы лепки (отщипывает от большего комка пластилина меньший и складывает "горошек" на тарелочку).Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей, осуществляя индивидуально-дифференцированный подход.Воспитатель: ребята, петушок ждёт нашего угощения, угостим петушка? Дети угощают Петушка, он благодарит каждого ребёнка.
Петушок уходит, дети с ним прощаются.
Проводится игра «Птичий двор»Воспитатель: кого мы угощали горошком?Дети: Петушка.Воспитатель: горошек какого цвета?Дети: зеленого.
Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе
Кирилюк А.А.
воспитатель
МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка»
Тема: Падающий снег.
Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности, посредством рисования снежка из разных материалов.
Задачи:
Создать условия для развития творческих способностей детей (художественно-эстетическое развитие);
Обеспечить условия развития познавательной активности детей (познавательное развитие);
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала (социально-коммуникативное развитие);
Способствовать развитию мелкой моторики (физическое развитие);
Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка со взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Игровая деятельность (дидактические игры);
Продуктивная деятельность.
Оборудование: СД с записью звуков природы (ветер, вьюга), игровая комната оборудована в зимний лес: елочки в лесу, снежинки, сугробы из ваты; игрушка «зайчик»; кисточки, гуашь, доски для лепки; пластилин белого цвета.Ход занятия:
Орг.момент.
Приветствие гостей.
Воспитатель загадывает загадку.
Он летает белой ватой
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег)
Воспитатель: Как вы думайте, что это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно молодцы!
Ребята, а снег, он какой? Какого цвета?
Дети: Снег легкий, пушистый, холодный, снег белого цвета.
Проводится Физминутка «Снежинки»
Дует, дует ветерок (качают руки в разные стороны)
И летит, летит снежок (опускают руки вверх, вниз)
Закружился, заблестел (кружатся)
Над полями полетел (бег на носочках)
Ветер стих, снежок упал. (приседают).
Воспитатель: Ребята посмотрите, как чудесно и волшебно в лесу зимой (проходим с детьми вокруг елки, под которой сидит зайчик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там спрятался, да дрожит весь?
Дети: Зайчик.(Зайчик весь трясётся, и плачет).
Воспитатель: Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь? Дети, давайте его пожалеем!
(Гладят зайчика)
(Зайчик что-то шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель: Ребята, мне зайчик, сейчас сказал, что снега еще совсем мало выпало в лесу, и он не может добраться до своих маленьких деток! А в лесу может его схватить злая лиса или волк.
Воспитатель: Как же нам помочь в беде?
(Предложения детей)
Воспитатель: Правильно, мы можем нарисовать или слепить снег, чтобы зайка смог добраться до своих деток.
(Дети, садятся за столы. На столах перед каждым ребенком на листах «Снежные тучи». По выбору детей стоит гуашь белым цветом, и пластилин, доски для лепки).(Зайка незаметно для детей, опять прячется).
Проводится Пальчиковая гимнастика «Снег»
Снег зимой летает (шевелим пальчиками)
Тихо отдыхает (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Я его жалею и в ладонях грею (одну ладонь, накрываем другой, дуем на руки).
Выполнение работы.
После того, как выполнили работу, раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята! Кто же это стучит? (Иду и открываю дверь, а там корзинка с белым зефиром). Давайте, посмотрим что здесь? На что это похоже?
Дети: На снежки.
Воспитатель: Действительно, зайчик нам тоже прислал нам снежные комочки, только сладкие. Это он нас благодарит, за то, что мы ему помогли.