Технологическая карта урока физкультуры на тему Выполнение прыжков с места и многоскоков 1 класс

Дата проведения урока:______12.11.2015__________________________________________________

Ф.И.О. учителя___Дегтярева Елена Александровна_____
Предмет: ____физкультура____
Класс: 1-А
Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта урока

Тема
Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков.

Цели

Образовательные:
Разучить технику выполнения многоскоков. Повторить технику выполнения прыжков в длину с места, правила техники безопасности на уроке физкультуры.
Воспитывать культуру поведения при выполнении легкоатлетических упражнений.
Формировать УУД:
- Личностные УУД (ЛУУД): ; - мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;
-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетикой.
- Регулятивные УУД (РУУД): -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);
- Коммуникативные УУД (КУУД): - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.
- Познавательные УУД (ПУУД): - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике.

Планируемый результат
Предметные:
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Личностные:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные:
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Основные понятия
Многоскок, выпад.

Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа


Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Планируемые результаты

I. Организационный
Цели: подготовить учащихся к работе на уроке

1.Построение класса учителем в одну шеренгу. Равнение. Приветствие
Строятся в шеренгу. Приветствуют учителя


II. Актуализация опорных знаний
Цели: актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока

1. Организация учащихся для выполнения комплекса беговых и прыжковых упражнений. Обеспечивает подготовку организма к предстоящей работе.
1)Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанции в 2 шага.
2)Упражнения в движении шагом.
ходьба на носках
ходьба на пятках
ходьба перекатом с пятки на носок
3) Медленный бег в равномерном темпе с сохранением дистанций в 2 шага.
4) Ходьба в обход зала с последующим перестроением из колонны по одному в колонну по три.
Беговые и прыжковые упражнения.
Упр.1 с высоким подниманием бедра;
Упр.2 с захлестом голени;
Упр.3 приставным шагом правым (левым) боком;
Упр.4 скрестным шагом;
Упр.5 прыжки на правой (левой) ноге.
Перестроения по точкам.
ОРУ без предметов.
Упр.1
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на плечи.
1-4 Круговые вращения локтями вперед;
5-8 Круговые вращения локтями назад.
Упр.2
И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
1-2 два рывка перед грудью;
3-4 поворот туловища вправо, два рывка руки в стороны;
5-8 тоже в другую сторону.
Упр.3
И.п. - стойка, руки на пояс.
1 - подняться на носки, руки вверх;
2 -3 - два пружинистых наклона вниз;
4 – и.п.
Упр. 4
И.п. – широкая стойка, руки в стороны.
Мельница.
Упр.5
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны.
1 – мах правой ногой к левой руке;
2 – и.п;
3 – мах левой ногой к правой руке;
4 – и.п.
Упр.6
И.п. – упор присев.
1 – выпрыгивание вверх;
2 – и.п.
Упр.7
И.п. - ноги на ширине плеч, руки за головой.
Приседание.

(ПУУД). - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике.
(КУУД). уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
(РУУД). умение работать по предложенному алгоритму
(ЛУУД) - установка на здоровый образ жизни


V. Открытие нового знания
Цель:
- Создать правильное представление о многоскоках.
Способствовать подготовке учащихся с помощью подводящих упражнений для решения основных задач урока.


.
Рассказ, показ.
Выпады
Упр.1
И.п. –стойка, руки на пояс.
1 – выпад правой ногой вперед;
2 – и.п;
3 – выпад левой вперед;
4 – и.п.
Упр. 2
И.п. - стойка, руки на пояс.
1 – выпад правой ногой вперед;
2 – 3 два пружинистых покачивания;
4 – и.п.
5 -8 тоже другой ногой.
Уп.3
И.п. - стойка, руки на пояс. Выпад правой ногой вперед;
Два пружинящих покачивания, прыжок вперед без смены ног с продвижением вперед;
Тоже самое с другой ноги.
Упр.4
И.п. – правая нога впереди, левая сзади .
Подпрыгивание на правой ноге с одновременным высоким подниманием согнутой левой.
Тоже на другой ноге.
Упр.5
Прыжок в длину с места
Упр. 6
Прыжок в длину, толчком одной ногой при активном махе другой.
Упр.7
Прыжок с двух шагов с приземлением на две ноги.
Обращает внимание на слабые и сильные стороны в выполнении данного упражнения.
Дети смотрят и запоминают порядок выполнения действий.

(ПУУД). добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
(КУУД). слушать и понимать речь других, вступать в беседу, совместно договариваться о правилах общения и поведения
(РУУД). умение работать по предложенному алгоритму
(ЛУУД) мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

VI.Применение нового знания.
Цель:
- проверить умение
выполнять изученные упражнения. Организовать учащихся для проведения заключительной части урока.

Контроль техники выполнения учениками упражнений, коррекция, исправление недочетов. Организация учащихся для проведения заключительной части урока.
Выполняют упражнения с учетом замечаний учителя.






(ПУУД). перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
(КУУД). Слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей
(РУУД). ). действовать по образцу и заданному правилу, обнаруживать и исправлять ошибки
(ЛУУД) установка на здоровый образ жизни, развитие самостоятельности и личной ответственности


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов
Цели: Создать условия для концентрации внимания. Подвести итоги.

Построение класса учителем в одну шеренгу. Равнение. Беседа. Подведение итогов.
Анализируют, делают выводы, отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свои достижения.
(ПУУД). Осуществлять логические действия анализа, обобщения.
(КУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности
(РУУД). отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
(ЛУУД) развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью




15