План работы с одаренными детьми по английскому языку


План работы с одаренными детьми по иностранному языкуПояснительная записка
Среди ключевых направлений развития образования в рамках национальной образовательной инициативы особое место занимает развитие системы поддержки одарѐнных детей, совершенствование развития творческой среды для выявления таких детей.
Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.
В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учѐт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.Цели и задачи
Цели: повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных обучающихся и их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.
2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.
3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету.
a) применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
b) ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов и жанров, языком современной прессы и литературы, с материалами сети Интернет;
c) формирование умений языковой догадки;
d) приемы активной поддержки, управление беседой;
e) формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии, высказывать контраргументы;
f) навыки употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;
g) развитие таких общеучебных умений, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия.
4. Развитие у одарѐнных детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.
Содержание и формы работы:
Основные формы работы с одаренными учащимися: групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися; факультативы; занятия исследовательской и проектной деятельностью; научно-практические конференции; интеллектуальный марафон; участие в олимпиадах; конкурсы; предметные недели (декады); кружки по интересам;
Принципы работы с одаренными учащимися: принцип комфортности в любой деятельности; Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся и развития личности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип развивающего обучения; принцип добровольности и свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Функции учителя иностранного языка: выявление одарѐнных детей; создание для учащихся ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание.
№ Мероприятия Сроки Направления и формыработы
1. Диагностика одаренных детей, составление базы данных учащихся, имеющих высокий интеллектуальный и учебно-познавательный интерес. сентябрь Анкетирование, Тестирование по предмету
2. Организация индивидуальной работы с одаренными детьми. сентябрь Составление графика индивидуальных занятий.
3. Подготовка к олимпиаде. сентябрь октябрь Выработка рекомендаций учителя-предметника к олимпиаде
4. Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку. октябрь Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий
5. Подготовка учащихся к участию в региональных и муниципальных олимпиадах. ноябрь Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий
6. Осуществление анализа участия в олимпиадах январь Коррекционная работа через выполнение заданий
7. Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе постоянно Организация работы
8. Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня (Британский бульдог, и др.) в течение года Индивидуальная работа
9. Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся в течение года Организация международных праздников
10. Проведение предметной недели по английскому языку с активным участием одаренных детей по плану по плану Викторины, праздники, инсценировки
11. Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка в течение года Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми
12. Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка. в течение года Индивидуальные и групповые занятия
13. Проектная деятельность учащихся и участие в научно-практических конференциях в течение года Индивидуальные и групповые занятия.
14. Консультирование родителей одарѐнных детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми; в течение года Индивидуальная работа
15. Изучение опыта работы учителей по вопросу работы с одаренными детьми. в течение года Консультации с учителями,
16. Создание банка олимпиадных заданий и исследовательских работ учащихся. в течение года 17. Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы работы на будущий год май 18. Организация и проведение консультаций при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, дополнительных занятий июнь