План работы с одаренными детьми по английскому языку


Цель: создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи:
Использование на уроках английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету;
Развитие у одаренных детей качественно высокого уровня знаний по иностранному языку.
Функции учителя иностранного языка:
-Выявление одаренных детей;
-корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;
- организация индивидуальной работы с одаренными детьми
- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.
- создание банка материалов повышенного уровня сложности;
- консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей;
- подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Принципы работы с одаренными детьми:
- принцип комфортности в любой деятельности.
-принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- возрастание роли внеурочной деятельности.
- принцип развивающего обучения.
- принцип добровольности.
Формы работы с одаренными учащимися:
-групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- конкурсы и конференции;
- участие в олимпиадах;
- занятия в классах с углубленным изучением английского языка.

№ мероприятия сроки Направления и формы работы
1 Диагностика одаренных детей анкетирование
2 Организация индивидуальной работы с одаренными детьми Составление графика индивидуальных занятий.
3 Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по иностранным языкам. Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий.
4 Подготовка учащихся к участию муниципального этапа Всероссийской олимпиады по иностранным языкам. Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий.
5 Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня (Британский Бульдог, олимпус, новый урок и т.д.) Индивидуальная работа
6 Проведение предметной недели по иностранному языку Викторины, праздники, инсценировки, концерты.
7 Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов иностранного языка. Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми.
8 Проектная деятельность учащихся на уроках иностранного языка. Индивидуальные и групповые занятия
9 Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. Индивидуальная работа.