Таксономия Блума по теме Механические колебания


Таксономия уровней познания БлумаЦель обучения – развивать потребность обучающихся думать, стимулировать обдумывание и анализ того, как они учатся; развивать ответственность самих обучающихся за собственное образование.
Студенты не учатся, просто сидя в аудитории и слушая преподавателя, вспоминая подготовленные задания и выдавая готовые ответы. Они должны говорить о том, что они изучают и чему научились, писать об этом, связывать это с прошлым опытом и применять изученное в повседневной жизни.
И, хотя эта мысль не нова, на каждом новом этапе развития общества она вновь выходит на первый план.
Таксономия является эффективным инструментом для анализа влияния обучения на развитие у обучающихся способностей к запоминанию, осмыслению и решению задач.
В этой работе имеется 6 основных разделов: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.
Уровень Навыки Задания
Знание Повторение или распознавание информации Назовите… В каком году …Где происходит …Напишите формулу …Перечислите …
Понимание Схватывание (понимание) смысла информационных материалов Закончите фразу …Что вы узнали …Почему …Преобразуйте выражение …Объясните взаимосвязь …Расскажите своими словами
Применение Применение в сходной ситуации Объясните цель применения Решите домашнюю задачу несколькими способами …Какая теория позволит объяснить данное явление Проверьте предложенную гипотезу …Выводы …
Анализ Определить части и структуру Какова структура …Классифицируйте …Что является следствием …Сравните …Проанализируйте причины …
Синтез Соединить части по-новому Найдите собственное решение …Предложите алгоритм …Найдите альтернативу …Каковы возможные изменения …Систематизируйте …Исследуйте …
Оценка Оценить значимость на основе критериев Оцените логику …Опишите достоинства …Выделите критерии …Соответствуют ли …Что вы думаете о …Сделайте выводы …
Тема «Механические колебания»
Уровень Задания
Знание 1)Перечислите основные характеристики колебательного движения.
2)Напишите формулу периода колебаний.
Понимание 3)Выведите формулу для определения частоты колебаний тела, подвешенного к пружине.
4)В чем заключается взаимосвязь периода и частоты колебаний?
Применение 5)Как изменится период колебания тела на пружине, если увеличить массу тела в 4 раза?
6)Проверьте на опыте, как изменится частота колебаний математического маятника при уменьшении длины нити в 4 раза.
Анализ 7)В чем состоит сходство движения тела , подвешенного к пружине, и движения тела , равномерно вращающегося по окружности?
8)Каковы причины возникновения резонанса?
Синтез 9)Что общего в колебаниях пружинного и математического маятников?
10)Систематизируйте знания по колебаниям пружинного и математического маятников, заполнив таблицу.
Оценка 11)Какова роль силы трения при вынужденных колебаниях?
12)Сделайте вывод о пользе и вреде резонанса.