Мастер-класс: Мир — это классная комната. А урок, который я даю — это любовь


Мастер – класс
«Мир – это классная комната. А урок, который я даю – это любовь»
Выход: 1) Идет старушка по пляжу и собирает бутылки, бумаги, камешки, осколки бутылок, затем снимает с себя одежду.
Здравствуйте, ребята, свой урок хочу начать с небольшого рассказа.
Однажды на пляже отдыхающие наблюдали каждый день такую картину: шла старуха по пляжу и собирала осколки от бутылок. Она была одета очень бедно. Все недоумевали: зачем ей осколки? Когда можно было собирать бутылки, если она нуждается. Дети отдыхающих подбежали к старушке, хотели поздороваться. Родители их окликнули, а старуха улыбнулась добро и ушла. Однажды они услышали настоящую правду об этой удивительной женщине и захотели её отблагодарить за её доброту. Пришли на пляж, а её почему – то не было. Кто – то из соседей сказал, что она умерла, и мы не успели сказать ей слова благодарности. За то, что она оберегала всех людей, а особенно детей, от травм, собирая каждый день на пляже осколки бутылок.
Дорогие ребята!
Мир – это классная комната, но когда вы открываете её двери, заходите в этот мир, полные впечатлений от большого мира, со своим мировосприятием, со своим настроением. Очень много порой непонимания между людьми, а в школе между учителями и учениками. Сегодня, ребята. Мы поговорим о любви и доброте, о душевной чуткости. А как вы понимаете эти слова, и любовь и милосердие?
Учитель: Какие нравственные критерии относятся к понятию любовь, человеколюбие?
(добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, человечность, чуткость, уважение, память).
Учитель: А какие нравственные понятия не относятся к понятию любви и чуткости?
(Равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесенное слово, неблагодарность)
Учитель: Очень часто мы забываем, как слово может ранить человека.
Помните, как сказал поэт:
Словом можно убить.
Словом можно спасти,
Словом можно полки
За собой повести.
В этой истории, ребята, герои её соприкоснулись с добротой удивительной женщины, а хватило ли людям солнышко, т.е. душевного тепла, чтобы обогреть добрым словом эту женщину? Чувствуем ли душевное состояние другого? – (Не всегда)
А всегда ли мы благодарим тех, кто по собственной инициативе совершает добрые дела? – (Нет)
Согласны ли вы с великим драматургом «Есть ли что–нибудь чудовищнее неблагодарного человека?» - (Да)
- Давайте ребята, исправим ошибку, совершенную героями этой истории. И как дань уважения к этому доброму человеку попробуем от всего сердца высказать слова благодарности.
Давайте, ребята, соберем эти осколки с земли, произнесем слова любви и благодарности этой старой женщине, соберем слово «доброта» из этих осколков. Это будут слова любви, душевного тепла, слова, которые могли бы согреть эту старушку. Спасибо, ребята!
Я думаю, что эта женщина была бы очень рада услышать слова благодарности и признательности.
- Ребята, умейте быть благодарными.
Многие люди за совершение добра не требуют благодарности, для них, видимо, осознание сделанного добра – высшая награда. Но мы не должны забывать о людской доброте.
Я хочу обратиться к вам со следующими словами П.П. Елоримова:
Лугами земля опоясана,
Цветами земля опоясана,
Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша Планета
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом!