Математика 3 класс Устное умножение и деление трехзначного числа на однозначное


Тема: Устное умножение и деление трехзначного числа на однозначное.
Цель урока: научить выполнять устное умножение и деление 3- значного числа на 1- значное.
Задачи:
Учебная- формировать умения выполнять умножение и деление 3- значного числа на 1- значное; развивающая- развивать вычислительные навыки; воспитательная- воспитывать у учащихся коммуникативные навыки труда; культуру общения при работе в паре, в группе, доброжелательность; здоровьесберегающая- создать на уроке условия для сохранения здоровья детей (динамическая пауза, смена деятельности); коррекционная- организовать дифференцированный подход на определенных этапах урока.
Оборудование: учебник, тетради, ящик со снежками, снеговик, снежинки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
1) Приветствие класса и настрой на активную работу.
2) Проверка готовности рабочего места к уроку.
-Проверим готовность к уроку.
Хозяин на уроке – учебник, его помощники -тетрадь, ручка, простой карандаш.
Создание коллаборативной среды.
(Звучит музыка «Вальс Снежинок» )У: Белый снег, пушистый
В воздухе кружится!
И на землю тихо
Падает, ложится…
- Ребята, а вы любите зиму? Почему?
Я с вами согласна. Зима - волшебное время года, природа наполнена сказочной красотой.
- А какой месяц сейчас на календаре? (Февраль)
Правильно, последний месяц зимы.
А чем больше всего любят дети заниматься зимой?
Сегодня мы с вами поиграем в снежки.
( в ящике снежки из ваты, ребята достают снежки и бросают друг в друга).
Молодцы!
2.Самостоятельное определение темы, цели и задач урока.
Вызов:
Сегодня по дороге в школу я нашла рукавичку. Посмотрим, что у нее внутри? (снежинки)
Примеры на умножение и деление. Решим примеры и разделимся на группы.
- Как вы думаете, кто ее потерял?
Ее потерял Снеговик, а сам он растаял. И он просит вас слепить его заново.
Поможем Снеговику?
III. Объяснение нового материала.
Осмысление.
Мы работаем в группах. Обратите внимание на рейтинговую таблицу.
(таблица висит на доске в течение всего урока)
а) Запись числа, классной работы.
б) Минутка чистописания:
459
873
Давайте разложим эти числа на разрядные слагаемые.
Так что же мы будем сегодня изучать?
Правильно, мы познакомимся с приемами устного умножения и деления трехзначного числа на однозначное.
Первое задание
1.Практическая работа у доски.
234*2=
Алгоритм
й шаг:
Разложите число 234 на сумму разрядных слагаемых: сотен, десятков и единиц.
й шаг:
Запишите произведение.
3-й шаг:
Умножьте каждое слагаемое.
4-шаг:
Сложите значения произведений.
Запишите следующее выражение:
468:2
Как будем решать?
Назовите алгоритм ?Молодцы! Первую часть снеговика слепили.
Продолжаем работать дальше.
Откройте учебники на стр.62 №2
132*3= 423*2=
396:3= 846:2=
Физминутка.
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Вторая часть снеговика готова. Осталась голова и атрибуты: ведро, морковка, метла.
4 .Закреплание изученного материала.
Самостоятельная работа.
Стр 62.№2 (3,4) столбики.
121*3= 323*2=
363:3= 646:2=
Голову тоже слепили. Завершаем украшать Снеговика.
5.Творческое задание по группам.
Выполнить задания и разукрасить Снеговика.
1 группа
Задача.
На овощном складе 60 кг картофеля разложили в мешки, по 10 кг в каждый. Сколько мешков потребовалось?
2 группа
Задача.
В одной коробке 15 кг яблок, что в 3 раза больше, чем груш в другой коробке. Сколько килограммов груш в коробке?
3 группа
Задача.
В одной коробке 4 карандаша. Сколько карандашей в 3 таких коробках?
Ну, что же посмотрим, какие снеговики у вас получились?
Молодцы! Давайте к нашему Снеговику приделаем метлу, шарф, морковку.
Внимание, ребята! Что это там за шум я слышу…
Чудо! Наш Снеговик ожил и пришел к нам в гости.
И принес вам свою фотографию на память.
6. Подведение итогов урока
Рефлексия «Вершина знаний»
(показывают руками над головой как усвоили новый материал)
А теперь на обратной стороне снежинок оцените свою работу на уроке. И снежинки прикрепите к доске.
Посмотрим, насколько вы были объективны, оценивая свою работу на уроке.
7.Выставление оценок за урок.
8.Домашнее задание.
Стр63 №6
На уроке вы работали дружно, слажено, организованно. Показали, что учебный материал усвоен вами. Спасибо за урок!
Урок   математики 3 класс
Тема: Сравнение объема фигур.
Цель: научить сравнивать плоские и объемные фигуры.
Задачи:
Учащиеся должны:знать таблицу умножения и деления, приемы письменного сложения и вычитания в пределах 1000;Уметь вычислять устно примеры на табличное умножение и деление, владеть навыками письменного сложения и вычитания в пределах 1000,уметь составлять и решать задачи на увеличение в несколько раз и на    нахождение суммы.Развивать: память, мышление, внимание.Воспитывать: любовь и бережное отношение к животным, к природе родного края,  интерес к математике.Тип урока: комбинированный урок закрепления знаний
Оборудование: карта Казахстана, картинки животных и птиц, бабочки, кубики.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Игра «Белки, шишки, орехи».Психологический настрой.На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).Уши внимательно слушают и все... (слышат).Голова хорошо... (думает).2.Самостоятельное определение темы и целей урока.
Для того, чтобы расшифровать тему нашего урока, необходимо решить примеры:
638 – 608= Б480-400= 0
416-400=Е35: 5= М
500-475=Ъ
Какое слово у нас получилось? Правильно, объем.
Вызов:
Посмотрите на карту. На что похожа территория Казахстана? Какова природа нашего Казахстана? (Есть степи, леса, озера) Ребята, на уроке мы с вами будем художниками-аниматорами. Мы будем«оживлять» нашу картину присутствием в ней животных и птиц.
У: Но все будет  зависеть от вашей работы на уроке.Мы будем сегодня задачи решать,Делить, прибавлять, вычитать, умножать.Но помни о том, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа.
Устный счет.1) К трем зайчатам в час обедаПрискакали три соседа,В огороде зайцы селиИ по семь морковок съели.Кто считать, ребята, ловок,Сколько съедено морковок? (42)
2) Подарил утятам ежик8 кожаных сапожек.Сколько маленьких утят Ежика благодарят? (4)
3)Любит рыбу кот Василий, Может съесть он в день четыреСколько съест он за пять дней?Подсчитайте поскорей. (20)
4.Работа по теме урока.
Работа с учебником. Стр.24 №1
С помощью какой единицы измерения можно определить длину ?Как это сделать?
С помощью какой единицы измерения можно определить объем бруска?
Как это сделать?
V= а *в *с
Групповая работа:
Составьте объемные фигуры из кубиков.
Чем отличаются плоские фигуры от объемных?
Найдите в классе объемные фигуры.
Закрепление изученного материала.
Решение задач №3 стр.24- Для того чтобы узнать какой зверь изображен на картинке, нужно по описанию угадать животное.1) Это хищник, но хищник особый, охотится он редко, но зато любит полакомиться ягодами, грибами. (медведь)- Правильно. Медведи живут 20-25 лет.
10 *10 *10 =1000 (см3)

2).Эти звери активны преимущественно в ночные часы, а иногда их можно встретить и днем. О своем присутствии они нередко дают знать громким лаем, сильно отличающимся по своему характеру. (Волк)- Правильно. Присказка «Голоден как волк»- не просто слова. Волк, если голоден, может съесть за раз до 10 кг мяса, хотя его суточная доза 2 кг.10 *10 *20=2000(см3)
3)У этого зверька зубки острые, рыльце тоненькое, шубка тепленькая. (Лиса)- Правильно.
10* 10 * 30=3000(см3)
4)Они живут в лесу, у них много врагов – это волк, лиса, филин, еж. Эти зверьки спасаются бегством. Бегают они быстро, большими прыжками. (Зайцы)- Правильно.
253+335=5885)Эти зверьки ловко прыгают по стволам деревьев. В кронах они сооружают гнезда из листьев и веток. (Белка)- Правильно.1000-4566) Ответ: 544.А каких животных, обитающих в наших степях и лесах, вы знаете еще?
Физ. минутка.
ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало – начинает все сначала. Присесть, встать
кулачками потереть глаза
потянуться
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
движение бедрами в стороны
прогнуться в спине
прыжок
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Ноги на ширине плеч
переступание с ноги на ногу
раскачивание туловища в стороны
5. Самостоятельная работа по группам.
Осмысление.
Задачи.
1)Найдите объем коробки, если длина, ширина и высота равны 4 см.
2) Найди объем куба, если его длина, ширина и высота равны 5 см.
427+573
1000- 345
261+739
345+655
1000-537
1000-261
- А сейчас мы «оживим» нашу картину. Животных, обитающих в Казахстане, вы своими правильными ответами вывели из своих укрытий, и вот какой стала наша картина.- Ребята, что значит выражение «исчезающие виды животных и птиц»?- Где мы о них можем узнать? (Красная книга)В Казахстане обитают представители 178 видов зверей, 489 видов птиц, 49 пресмыкающихся, 12 видов земноводных, 104 вида рыб.- Каких птиц, обитающих на территории Казахстана вы знаете? Назовите их.( Розовый фламинго, черный аист, лебедь-кликун, степной орел, сокол-балабан, филин, фазан)Давайте на нашу карту поместим птиц. Для этого надо решить задачу. Анализ задачи:- Кого вы видите на рисунке? (Лебедя и фламинго)- Какую задачу можно составить по данной иллюстрации?( Лебедь весит 20 кг, а фламинго в 5 раз меньше. Сколько весит фламинго?)- Какова масса лебедя? (20 кг)- Какова масса фламинго?( Неизвестно, но известно, что  в 2 раза меньше)- Можем ли определить массу фламинго? ( да)- Каким действием? ( Делением)- Какой нужно поставить вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия? (Сколько всего?)- Каким действием будем отвечать на главный вопрос задачи? ( Сложением)Лебедь- 20 кг                   Фламинго - ?, в 5 раз меньше ? кг20:5+20=24 (кг)Ответ: всего 24 кг.- Что вызвало удивление в задаче? ( Масса фламинго по сравнению с массой лебедя)- Взгляните на нашу картину. На ней появились птицы.Рефлексия.- Посмотрите на картину, которую мы «оживили». Как разнообразен животный мир нашей Родины!  Что нужно делать, чтобы красота нашей природы не иссякала?-  Так давайте беречь красоту нашего Казахстана!-  Любая картина  должна быть в красивом обрамлении. Выберите бабочку яркого цвета, если вам урок понравился - это будет означать, что у вас от урока остались только яркие впечатления, а бабочку белого цвета, если урок вам не понравился. Прикрепите их вокруг картины – и у нас получится оригинальная рамка.Домашнее задание: с.24 №6.