Конспект урока по русскому языку Предложение. Связь слов в предложении. 3 класс


Урок по русскому языку в 3 классе
Тема урока. Предложение. Связь слов в предложении.
Цель. Закрепить знания о связи слов в предложении. Создать наглядное образное представление детей о существительном, прилагательном, глаголе, предлогах. Развивать навыки работы с деформированным предложением. Развивать речевой слух , словарный запас школьников, следить за правильным произношением .
Планируемые результаты. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формировать умение устанавливать связь слов в предложении по вопросам. Совершенствовать знания о подлежащем и сказуемом. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ход урока.
1.Организация урока.
Прозвенел звонок, наша встреча началась. У нас гости. К нам пришла Весна, а с ней и Солнце. Оно нам дарит свои лучики ( маленькие солнышки раздаются детям).Возьмите солнышко. Оно лежит на ваших ладонях. Чувствуете, как оно согревает вас , ваши руки, тело, душу? Оно даёт нам силы, бодрость, внимание, дарит нам хорошее настроение. На уроке оно будет нам помогать.
2.Фонетическая ритмика.
А О У И Э
ШЛИ ШЛА
Вы пришли. Мы пришли. Я пришла. Весна пришла.
3.Развитие речевого слуха.
Какое время года?
Какой месяц?
Какой сейчас урок?
3.Минутка чистописания. Учащиеся пишут элементы букв, слова.
4.Проверка домашнего задания. Работа парами.
5.Сообщение темы урока.
Сегодня мы продолжим работать по теме «Предложение. Связь слов в предложении». Вчера мы отправились в удивительный город Словоград. (На доске рисунки домов, река, мосты).
-Что это?
-Это город слов.
-Что находится в этом городе?
-Дома, река, мосты.
-Что находится в этом доме?
- Слова – предметы.
-На какие вопросы они отвечают?
-Кто? Что?
-Как называется этот дом?
-Существительное.
-Что находится в этом доме?
-Слова – признаки.
-На какие вопросы они отвечают?
-Какой? Какая? Какое? Какие?
-Как называется этот дом?
-Прилагательное.
-Что находится в этом доме?
-Слова – действия.
-На какие вопросы они отвечают?
-Что делать? Что делает? Что делают? и.т.д.
-Как называется этот дом?
-Глагол.
-Что находится в этом доме?
-Слова помощники.Предлоги.
-Для чего они нужны?
-Для связи слов в предложении.
-Назовите предлоги.
6.Физкультминутка. (Проводит ученик под музыку)
7.Распределение слов по частям речи с использованием интерактивной доски.
8.Составление словосочетаний по вопросам на тему «Весна».
Кто? Что? Что делает?
Какой?
Какая? Кто? Что?
Какое?
Какие?
9.Солнышко раздаёт конверты с индивидуальными заданиями. (Из рассыпных слов нужно составить предложение по вопросам).
Учащиеся читают задания. Учитель обращает внимание на памятку.
Предложение состоит из слов.
Слова в предложении связаны по смыслу.
В предложении от слова к слову можно поставить вопрос.
Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
В конце предложения ставится?!..
10.Выполнение заданий.
11.Проверка выполнения проходит при помощи доски.
12.Составление текста из предложений по вопросам. Подобрать к тексту картинки.
Пришла весна. На улице светит яркое солнце. На деревьях распустились зелёные листочки. Тает снег, бегут ручьи. Ребята пускают бумажные кораблики.
13.Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
14.Итог урока.
-Где мы побывали сегодня на уроке?
-Кто живёт в Словограде?
-Какие слова там живут?
-Что нужно знать при составлении предложений?
15.Оценка работы учащихся. Самоанализ.
16.Домашнее задание.
17.Выставление отметок.