Классный час на тему У меня зазвонил телефон






















Учитель начальных классов: Бродягина Н. М.

Ход мероприятия:

Учитель: Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там.
Поверчу волшебный круг –
И меня услышит друг.

Потянули струну
На всю страну.
Далеко-далечко
Плывёт моё словечко.

По бокам коробки
Кругленькие кнопки.
Тут же рядом, в уголке
Ручка с трубкой на шнурке. ТЕЛЕФОН


Да, эти загадки, как и тема нашего разговора, о телефоне. Что же это такое – телефон?

1 ученик:
6 марта 1876 года англичанину Александру Грэму Беллу был вручён патент на тогда ещё малосовершенную модель телефона, история создания которого весьма любопытна
Александр Белл, член Лондонского филологического общества, работал в Бостонской школе для глухонемых и давал частные уроки людям, страдающим заиканием. Работал он и над проблемой одновременной передачи нескольких телеграмм по одному проводу. Компания «Вестерн Юнион» сулила огромные деньги за удачное разрешение данной проблемы.

2 ученик:
Надо сказать, что работа по усовершенствованию телеграфа продвигалась успешно. Идея Белла основывалась на вибрации камертонов, каждый из которых настроен на определённую ноту. По «музыкальному телеграфу» можно было одновременно передавать семь телеграмм, по числу музыкальных нот.
В середине 1875 года в результате неисправности модели «семинотного телеграфа» изобретателя осенила мысль о возможности передачи на расстояние человеческой речи. Это произошло в тот момент, когда его помощник Ватсон, вытаскивая одну из пружин передающего устройства и не обратив внимание на то, что линия подключена, вызвал на другом конце провода едва слышное дребезжание, которое уловил Белл.
3 ученик:
Спустя год члены жюри знакомились с аппаратом Белла. Они уселись перед приёмным устройством, а изобретатель прошёл в кабину с передатчиком, установленную в противоположном конце здания. Вскоре члены жюри услышали голос – это Белл с чувством декламировал знаменитый монолог Гамлета «быть или не быть». В тот же день, в воскресенье 25 июня 1876 года, Белл нарёк свое изобретение «телефоном» - от греческих слов «теле»- далеко и «фонос» - звук.

4 ученик:
Алло (слушаю, у телефона). Когда и где родилось это привычное для нас теперь слово?
Это междометие является одним из недавних и появилось в русском языке вместе с телефоном. Оно пришло, в русский язык в конце XIX века из французского языка и было образовано Ш. Бивором от слова «allons» (ну). А в английском языке существует слово «алло», которое представляет собой морской призыв к переговорам между судами.

5 ученик:
А когда же была телефонизирована наша страна?
В 1880 году в Чернигове была сооружена первая телефонная линия длиной около километра. Она предназначалась для связи расквартированных в этой местности военных подразделений. Городской телефон появился в Нижнем Новгороде в июне 1881 года. Это произошло всего через пять лет после изобретения телефона Беллом. Протяжённость нижегородской телефонной линии около полутора километров. Чтобы вызвать на связь абонента, нужно было громко свистнуть в специальный свисток, который был слышен на другом конце провода. Только через пять лет телефон здесь «научили» звонить.

6 ученик:
Первая телефонная станция открылась в Москве в 1882 году. На должность телефонисток правление общества приглашало незамужних девушек: «Дабы лишние думы и заботы не приводили к лишним ошибкам при соединении».

Учитель: Мы тоже попробуем проверить себя в роли телефониста.



ИГРА: Соревнование телефонистов.

Учитель подбирает какую-нибудь не очень сложную скороговорку и сообщает её на ухо ученикам, сидящим на первой парте (капитанам). По сигналу ученики передают скороговорку своим соседям, а те дальше друг другу вдоль ряда. Количество учеников в ряду должно быть одинаковым. Побеждает команда, которая раньше закончит и не исказит переданный текст.

7 ученик:
Первый междугородний телефонный разговор состоялся 31 декабря 1898 года между Петербургом и Москвой.
В 1884 году на окраине Петербурга состоялось первое испытание телефонного предсказателя погоды. В землю забили два железных стержня и соединили их проводами с телефонной трубкой. При приближении грозы в трубке явно слышался рокот. Примерно за 12 часов до дождя – глухой шум. За час до грозы звуки в трубке напоминали удары града о стекло , а на изменение атмосферного давления аппарат реагировал шумом, напоминающим птичий гомон.

8 ученик:
Конец двадцатого века. Без телефона теперь трудно представить нашу жизнь. Как же обходились без него наши прапрадедушки и прапрабабушки? Время бежит, вместе с ним развивается и изменяется телефон.
Человек мечтает и придумывает всё более совершенный телефон, пожалуй, кое-что остаётся неизменным. Люди продолжают говорить, говорить по телефону.

Учитель:
А теперь мы поговорим о телефонных разговорах. Уверены ли вы, что всё о них знаете? Например, кто первым заканчивает телефонный разговор? Как вы думаете, существуют ли правила телефонных разговоров? Да, конечно, этикет советует нам придерживаться определённых норм вежливости при общении по телефону. Он подсказывает нам то, что годами помогало, помогает, и будет помогать людям, избегать сложных ситуаций.
А теперь поиграем. Перед вами два телефона, сейчас кто-то из вас окажется у аппарата, и ему придётся решить небольшую задачку: как поступить в данной ситуации. Нам же всем предстоит решить, правильно он поступил или нет, а также объяснить, почему надо делать именно так. Вместе мы откроем основные правила этикета телефонных разговоров и запишем их на доске.

К одному из телефонов подходит кто-нибудь из учеников, а у второго – учитель.

Ситуация первая.

По твоему номеру никого нет дома.
Андрей звонит, но никто не снимает трубку.


Правило на доску:






Ситуация вторая.

Ты ошибся номером или тебя неправильно соединили.
Павел звонит и просит Алёшу. Учитель объясняет, что здесь таких нет.

Правило на доску:






Ситуация третья.


Твоего друга нет дома. Тебе надо передать ему сообщение. Автоответчик.
Саша звонит Оле и просит ему перезвонить, так как у него есть к ней дело. Разговор с автоответчиком.


Правило на доску:





Ситуация четвёртая.

Твоего друга нет дома.
Тебе надо передать ему сообщение через родителей.
Лена звонит Ане, которой нет дома, и просит передать, что завтра будет диктант.

Правило на доску:







Ситуация пятая.

Твой друг болен, а ты бы хотел его навестить.
Должен ли ты сначала позвонить?
Алёша звонит Денису, а учитель помогает построить разговор.

Правило на доску:





Ситуация шестая.

Ты с приятелем обсуждаешь последние новости, а ваш разговор оборвался. Что нужно делать?
Валя звонит Егору, а учитель помогает построить разговор.
Правило на доску:






Ситуация седьмая.

У тебя срочные дела, а тебе звонит приятель.
Алиса звонит Насте, а учитель помогает построить разговор.

Правило на доску:






Учитель:
Что ещё стоит помнить о телефонных разговорах?

Правило на доску:











13PAGE 15


13PAGE 14715



Звонить можно не более 5-6 сигналов.
Обычно этого количества звонков бывает достаточно, если хозяева дома и собираются подойти к телефону.

Если ошибся, попроси прощения.
При повторении ситуации уточни правильность твоего номера.

Формулируй свое сообщение просто и кратко.
Не забудь назвать себя.

Всегда сначала здоровайся.
Если просишь что-то передать, необходимо представиться.
Некрасиво спрашивать, по какой причине отсутствует товарищ и где он сейчас находится.

Приходить без предупреждения невежливо.

Если телефон механически разъединился, то перезванивает тот, кто звонил.
Заканчивает разговор инициатор.

Извинись и сообщи приятелю, что ты сейчас занят, но скоро ему перезвонишь.

Не следует звонить после 22-00 и до 10-00, это возможно лишь в том случае, если хорошо знаешь того, кому собираешься звонить.
Неудобным для телефонных звонков является и обеденное время, где-то с 13-00 до 15-00 часов, а также время, обычно отводимое на ужин, -
с 19-00 до 20-00.








КЛАССНЫЙ ЧАСTimes New RomanБумажный пакет15