Безударные падежные окончания имён прилагательных


Автор :Хлонд Татьяна ГеннадьевнаУчитель начальных классовМарт, 2017 г Музыка Тих…Спокойн…Плавн…Нежн… Музыка (какая?) ТихаяСпокойнаяПлавнаяНежная Тема урока: Безударные падежные окончания имён прилагательных План урока: 1)словарная работа;2)закрепление;3)самостоятельная работа. ЦЕЛИ урока: Запомнить новые словарные слова.Учиться определять безударные окончания имён прилагательных по алгоритму.Без ошибок записать безударные окончания. МЕЛОДИКА - 1) учение о мелодии.2) мелодические особенности определённого произведения, области творчества или всего творчества композитора, произведений той или иной композиторской школы Образуйте однокоренные прилагательные МузыкаМелодияМелодика Музыка-музыкальный -ая, -ое,-ые;Мелодия -мелодичный -ая,-ое,-ые;Мелодика -мелодический -ая,-ое,-ие. ФИЗМИНУТКА Алгоритм 1)Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное.2)Поставить вопрос к имени прилагательному в той же форме, которой требует имя существительное.3)По ударному окончанию в вопросе узнай падежное окончание. Закрепление С. 64 упражнение 176.Выпишите тему.Запишите основную мысль.Укажите падежи прилагательных. Проверка Музыка всюду живёт.Чуткая(Им.п.) музыка всюду живёт- Только прислушаться надо! Правила работы в группе: Работая в группе вы свободно обмениваетесь мнениями.Вы имеете право на ошибку.Критика запрещается.Вы уважаете мнение каждого участника. Допишите окончания 1 группа:Скоро под натиском весенн… вод затрещит хрупк… лёд. Спокойн… река  освободится от холодн… панциря зимы.  2группа: Холодн… капли неслись вниз и разбивались о твёрд… корку плотн… снега. Тал… вода собиралась в маленьк… ручейки.3 группа: Вот и наступила долгожданн… весна. С крыши крыльца прозрачн… сосульками заплакали ледян… сосульки.  Текст. 3 группа: Вот и наступила долгожданная весна. С крыши крыльца прозрачные сосульками заплакали ледяные сосульки. 2группа: Холодные капли неслись вниз и разбивались о твёрдую корку плотного снега. Талая вода собиралась в маленькие ручейки.1 группа:Скоро под натиском весенних вод затрещит хрупкий лёд. Спокойная река  освободится от холодного панциря зимы.   3 группа: Вот и наступила долгожданная весна. С крыши крыльца прозрачные сосульками заплакали ледяные сосульки. 2группа: Холодные капли неслись вниз и разбивались о твёрдую корку плотного снега. Талая вода собиралась в маленькие ручейки.1 группа:Скоро под натиском весенних вод затрещит хрупкий лёд. Спокойная река  освободится от холодного панциря зимы Тест. 1.Угадай часть речи по перечисленным признакам:Красная, спелая, вкусное, ароматныйа) существительноеб) прилагательноев) глагол  2.Расставь цифры пошагового действия для правильного написания окончаний имени прилагательного А)По ударному окончанию в вопросе узнай падежное окончание.Б)Поставить вопрос к имени прилагательному в той же форме, которой требует имя существительное.В)Найти имя существительное , от которого зависит имя прилагательное. 3.К словам подбери имена прилагательные: ______________ окно______________ вишня______________ ученик 4.Допиши окончания прилагательных, укажи род и падеж. В зимн… лесу, весёл….. лето, тёпл…. осенью. Оцените свою работу на уроке используя предложенные варианты: Мне было легко, и я быстро справился со всеми заданиями.Мне было трудно, но я справился.Мне было трудно, но мне помогли друзья.. Проверка 1.Б2. 1В 2Б 3А3.Свои варианты4. В зимнем лесу(П.п), весёлое лето(Им.п.),тёплой осенью(Т.п.) Домашнее задание С.65 упр. 177 составить план текста Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровнаучитель начальных классовМКОУ «СОШ ст. Евсино»Искитимского районаНовосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Информационные источникиРамка