Урок русского языка Безударные падежные окончания имен прилагательных (закрепление).


Тема: Безударные падежные окончания имен прилагательных (закрепление).
Цели урока:
Образовательные:
Закрепить:
- знания об имени прилагательном как части речи;
- умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки;
- умение правильно писать окончания имён прилагательных
Развивающие
Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, логическое мышление (умение сравнивать, выделять существенные признаки, делать выводы) навыки самоконтроля и взаимопроверки.
Воспитательные
Прививать любовь к русскому языку, к родной природе
Ход урока
Орг. момент
Прозвенел урок для нас
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнем урок друзья.
Будим отвечать активно
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
Минутка чистописания.
На слайде2: Сочная, вкусный , сладкие, свежий, кислые, цветной, ранняя, учреждение.
- Какое слово здесь «лишнее»?
- Чем отличается?
- Какие окончания у имен прилагательных? Давайте мы их выделим.
- Как вы думаете, что мы будем писать на минутке чистописания?
Окончания прилагательных
Сначала сделаем зарядку для пальчиков.
Дружно пальчики сгибаем
Крепко кулачки сжимаем
1,2,3,4,5
Начинаем разгибать.
- Открываем тетради, записываем число и классная работа и начинаем писать окончания прилагательных.
-ая -яя-ое - ее
-ый – ий -ой Слайд3
Определение темы и постановка целей урока.
Весеннее солнышко любит смотреть на нас с голубого неба. Напишем это предложение в тетради и сделаем синтаксический разбор.
О какой части речи на уроке мы с вами говорили на предыдущих уроках?
Что вы узнали об этой части речи?
Для чего оно нужно в нашей речи? Слайд 4
4. Создание проблемной ситуации.
- Давайте мы с вами в этом предложении разберем прилагательные по составу.
- В этих словах обозначьте ударение? (корень)
- Наверное вы, уже догадались, что сегодня речь пойдет о ….?Слайд5
- Какие цели мы поставим на уроке закрепления? Слайд6.
- Давайте вспомним алгоритм написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Слайд7.
Определить, к какому существительному относится данное прилагательное.
Поставить вопрос от этого существительного к прилагательному и обратить внимание на окончание вопроса.
По ударному окончанию в вопросе  написать букву в окончании имени прилагательного.
Знакомство с новым словом.
- А сейчас, ребята, мы с вами познакомимся с новым словарным словам, но для этого нам надо разгадать кроссворд.
1. Часть речи, отвечающая на вопросы какой? какая? (прилагательное)
2. Падеж, отвечающие на вопросы кем? чем? (творительный)3. Главная часть слова? (корень)
4. Главный член предложения, обозначает действие предмета. (сказуемое)
5. Часть слова, стоящая перед корнем. (приставка)
6. Служебная часть речи, не употребляющаяся самостоятельно. (предлог)
7. Падеж, отвечающий на вопросы кого? что?
8. Часть слова без окончания. (основа)
9. Знак препинания, выражающий законченную мысль. (точка)
Президент
Портрет президента Слайд8.
- Кто он?
- Кем он является в нашей стране?
- Какие можете подобрать однокоренные слова?
- Я обратились к истокам этого слова. Президент – глава государства.
- Давайте составим предложения с этим словом.
5. Закрепление, обобщение знаний.
- Давайте потренируемся и выполним упражнение 164, на стр.60. Ринат прочитай задание.
- А как вы понимаете слово правительство? Вот как дается значение этого слова в толковом словаре Ожегова Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране.
2 слова образуем вместе, остальные 3 в парах самостоятельно.
6. Физминутка.
7. Дифференцированная работа.
Выборочная проверка на оценку.
1. Задание лёгкого уровня: - Поставить имена прилагательные в нужном падеже. Выделить окончания. Определить род имён прилагательных.
Настали (чудный)деньки. На (лесной) полянке тает снег. Бегут (звонкий) ручейки. Все рады (прекрасный) весне.
2. Задание среднего уровня: - Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имён прилагательных. Выделите окончания.
Что растет у крыльца?? (пушистая травка). Куда идут гулять школьники? (в березовая роща). Чему все радовались? (солнечная погода)
3. Задания для сложного уровня:- Исправить ошибки. Определить род и падеж имён прилагательных. Выделить окончания.
Как харашо в берёзовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налител реский ветер.
Поменялись листочками и проверяем работу соседа.
Проверка по слайдам 9,10,11
8. Выборочный диктант.
- А теперь давайте поиграем. Игра называется «Заказ». Я вам заказываю имя прилагательное в определенном роде и падеже. Ваша задача найти такое прилагательное, написать его и объяснить написание окончания.
Требуется: - имя прил. ср. р. в Т.п. (ранним утром); имя прил. ж.р. Р.п.( соседний опушки); имя прил. ж.р. Д.п. ( хорошей дороге); имя прил. ср. р. П.п (в синем море); имя прил. ж. р. Т.п (поздней осенью), м.р. Д .п (светлому дню), ж.р. И.п (весенняя погода), ср.р. В.п.(яркое солнце), м.р. Р.п.(красного карандаша), ж.р. Т.п. (теплой кофтой). Записываем словосочетания на доске (в виде соревнования).
9. Работа по учебнику.
Стр.60, упр.165
Праздный – ничем не занятый, без дела, без полезных занятий.
10. Работа по картине
- Опишите эту весеннюю природу только прилагательными. Слайд 13
11. Домашнее задание стр.61, упр. 168 Слайд 12
12. Рефлексия.
Закончился наш урок. Давайте посмотрим, какими мы были на уроке. На каждую букву подобрать имена прилагательные
У – умными, умелыми
Р – развитыми
О – организованными, общительными
К - культурными, красивыми.
Какого числа эти имена прилагательные? Какие окончания имеют? Наш урок подошел к концу. Давайте поделимся впечатлениями об уроке. Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни? Какое задание показалось вам наиболее интересным. Оценивание.