Презентация по теме Информационная образовательная среда


ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО:ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА) НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ):ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВКОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯСОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Основная цель информационной образовательной среды обеспечение перехода образования в новое качество: в состояние, соответствующее информационному обществуИнформационный характер современной образовательной среды – одно из важнейших ее свойств, инвариантное вне зависимости от толкования этого понятия. Он создает предпосылки для универсализации средств и ресурсов межпредметной связи. Виды деятельности в ИОС ОУ в соответствии со ФГОС Размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов.Взаимодействие образовательного учреждения с другими образовательнымиучреждениями, организациями. Формирование информационной образовательной среды в соответствии со ФГОС формирование образовательных систем учебников, охватывающих ступень общего расширение состава УМК за счет создания разнообразных дополнительных учебно-методических пособий, обеспечивающих единство всех составляющих, включая проектную деятельность, учебно-исследовательскую и формирование УУД обязательное включение в состав УМК цифрового компонента обеспечение средствами обучения по каждому учебному предмету разработка системы оценивания включение Интернет – поддержки разработка системы управления школой разработка курсов повышения квалификации педагогов, в т.ч. дистанционных Учебный процесс в информационно-образовательной среде, основанной на использовании средств ИКТ, в отличие от традиционных условий позволяет обеспечить доступ к разнообразной информации из лучших библиотек, музеев; повысить интерес учащихся к изучаемым предметам за счет наглядности, занимательности, интерактивной формы представления учебного материала, усиления межпредметных связей;усилить мотивацию самостоятельного обучения, развития критического мышления;активнее использовать методы взаимообучения (обсуждение учебных проблем на форумах, в чатах); Педагогические технологии, используемые при построении урока в информационной образовательной среде Технология развития критического мышления учащихсяТехнология проблемного обученияТехнология проектного обученияТехнология формирования универсальных учебных действий ИспользованиеИКТ позволяетученику: проводить исследования, закреплять полученные знания; формировать навыки и умения формулировать проблему и вырабатывать стратегию ее решения; работать в индивидуальном темпе; осуществлять самостоятельную исследовательскую деятельность при написании мультимедиа-рефератов, сочинений, и т. д. Эффективность использования ИТ зависят от уровня “компьютерной грамотности” учащихся и учителей, которая подразумевает: умение учиться, искать и находить нужные сведения в огромных информационных массивах; способность эти данные обрабатывать; применять их в своей работе.