Контент-анализ понятия компетенция здоровьесбережения

Структурно-частотный анализ понятия «компетенция здоровьесбережения»,
встречающегося в педагогических исследованиях

Определение понятия
Источник
Основные элементы понятия

1
знание и соблюдение норм, правил личной гигиены, знание опасности влияние вредных привычек свобода и ответственность выбора образа жизни
Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / И.А. Зимняя. - Ростов н/Д. : Феникс, 1997. - 477 с.

знание основ личной гигиены, знание опасности вредных привычек, ответственность выбора образа жизни

2
способность / готовность мобилизовать систему знаний, умственных и личностных качеств, необходимых для формирования у школьников мотивации к здоровьесбережению, а также умению предвидеть, предотвращать или компенсировать потерю здоровья
Бусыгин, А.Г., Пентюхин, В.И. Дэсмоэкологический подход к формированию здоровьесберегающих компетенций студентов – будущих учителей в учебном процессе [Текст] / А.Г. Бусыгин, В.И. Пентюхин // Известия Самарского науч. центра РАН. - Самара, 2010. - № 3. - С. 584-590.

система знаний о здоровье, способность/готовность к формированию мотивации здоровьесбережения

3
это необходимое качество, проявляющееся в общей способности и готовности к здоровесберегающей деятельности и отражающееся в потребности непрерывного совершенствования в вопросах здоровьесбережения
Корнеева, И.Г., Егорова, Н.А. Организация здоровьесберегающей среды в школе [Текст] / И.Г. Корнеева, Н.А. Егорова // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - № 9. - С. 41-47.

способность и готовность к здоровьесберегающей деятельности, потребность совершенствования в вопросах здоровьесбережения

4
представляет собой знания и уровень информированность о ЗОЖ как о ценности, эмоциональное отношение к собственному здоровью, наличие опыта (готовность и способность) по сбережению собственного здоровья.
Васильева, Н.Ю. Развитие представлений о здоровье и здоровом образе жизни в подростковом и юношеском возрасте.
URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
text/vasilyeva_125_13_18.pdf.
знания и уровень информированности о ЗОЖ, сбережение собственного здоровья

5
это возникновение потребности (хочу) быть здоровым; проявление способности (могу) строить здоровьесберегающие отношения с самим собой и окружающим миром; решимости (буду) жить по природосообразным законам и ответственности за выбранное
Трещева, О.Л. К вопросу системного обоснования индивидуального здоровья и его компонентов [Текст] / О.Л. Трещева // Здоровье и образование : Материалы Междунар. конгресса валеологов. - СПб., 1999. - С. 176-177.

потребность быть здоровым, способность строить здоровьесберегающие отношения с самим собой и с окружающим миром, ответственность за свой выбор


Сводная таблица основных структурных элементов понятия «компетенция здоровьесбережения», встречающихся в педагогических исследованиях

Основные элементы
Номер определений
Сумма

1
Система знаний о здоровье
2, 4
2


Знание основ личной гигиены
1
1


Знание опасности вредных привычек
1
1

2
Потребность совершенствования в вопросах здоровьесбережения
3
1

3
Способность к здоровьесберегающей деятельности
3,5,4
3


Готовность к здоровьесберегающей деятельности
3,4
2

4
Мотивация здоровьесбережения
2
1

5
Ответственность за выбор образа жизни
1,5
2


Вывод. Сущностные характеристики, выявленные в результате анализа трактовок понятий «компетенция здоровьесбережения», позволяют сформулировать следующее комплексное определение понятия «компетенция здоровьесбережения: компетенция здоровьесбережения – это система знаний о здоровье, включающая знание основ личной гигиены и опасности вредных привычек; потребность в самосовершенствовании в вопросах здоровьесбережения, наличие способности, готовности и мотивации к здоровьесберегающей деятельности и ответственность за выбор собственного образа жизни.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15