Конспект урока по математике по теме Письменные приемы сложения и вычитания 2 класс.

Конспект урока по математике 2 класс

Тема. Закрепление изученного материала по теме "Письменные приемы сложения и вычитания"».

Цели. Закреплять умение выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание); развивать навык устного счета, логику мышления и смекалку.
Учебные материалы. Учебник «Математика. 2 класс» (ч. 2) (авт. М.И. Моро и др.); рисунки мишеней и пьедестала почета, карточки-мишени; иллюстрации о спорте.

Ход урока
I. Организационный момент
II. Вводная беседа
Учитель. Ребята, сегодня у нас не обычный, а олимпийский урок. Вы сейчас не ученики, а спортсмены-биатлонисты.
Кто знает, что такое биатлон?
Выслушиваются ответы учеников.
– Биатлон входит в программу зимних Олимпийских игр. Это гонки на лыжах со стрельбой из винтовки. Этот вид спорта зародился в Швеции. Спортсмен стреляет в мишень, расположенную на расстоянии 100 или 200 метров. За промах стреляющий лыжник получает штрафное очко, равное двум минутам. Эти минуты прибавляются ко времени, показанному в лыжной гонке. Побеждает тот, кто затратит на прохождение дистанции наименьшее время.
Рассказ учителя сопровождается иллюстрациями.
– Ребята, перед каждым из вас лежат карточки – мишени на пять выстрелов, по одному на каждое задание. Значит, заданий на уроке у нас будет пять. Если вы справитесь со всем заданием, то закрашиваете кружок полностью, если наполовину, то половинку кружка. В конце урока по вашим мишеням мы узнаем имена победителей.
На доске – схема маршрута и пьедестал почета.

III. Объявление темы урока
У. Тема сегодняшнего урока – закрепление материала, изученного на прошлых уроках. Вспомните, чем мы занимались на предыдущих уроках?
Дети отвечают.
– Итак, приготовились! На старт! Внимание! Марш!
Перед каждым заданием учитель передвигает биатлониста вперед по схеме маршрута, пока тот не дойдет до финиша.

IV. Работа над пройденным материалом

1. Устные упражнения
У. Ребята, у каждого из вас на столе лежат карточки с буквенными выражениями.
У детей на партах:

А
28
36
17
54

А + 9






Б
64
43
52
76

Б – 8






За 3 минуты дети должны самостоятельно найти результаты.
Проверка выполняется фронтально: ученики читают пример, а учитель записывает результат на доску в такую же таблицу.
– Все сверили результаты? У кого все примеры решены верно, закрашивайте кружочек-мишень полностью, у кого решено четыре или шесть примеров, то – половинку.
А теперь задачки тем, кто решил меньше восьми примеров:

Что ты, еж, такой колючий?
Сколько у тебя колючек?
Десять, двадцать, двадцать пять –
Все их можно сосчитать.

На столе лежала книжка,
В книжке двадцать одна страничка.
Таня десять прочитала,
Остальные пролистала.
Сколько страниц
Она не прочитала?

2. Решение текстовых задач
Первую задачу ученик решает у доски с подробным разбором, а вторую дети выполняют самостоятельно.
У. Итак, поехали дальше! Откройте учебники на с. 34. Найдите задачу № 9. Прочитайте ее.
Задачу читает ученик.
– О чем говорится в задаче? Найдите в задаче главные слова.
Сколько привезли молока? Сколько литров выпили?
Прочитайте главный вопрос задачи.
Дети отвечают на вопросы.
На доске:

Привезли – 20 л и 20 л
Выпили – 12 л
Осталось – ? л

Задачу решают по действиям, чтобы всем было понятно. Сильные ученики могут решить выражением.
– Во сколько действий решается задача? Сможем ли мы узнать сразу, сколько литров молока осталось? Что мы узнаем первым действием? А вторым действием?
На доске:

1) 20 + 20 = 40 (л) – всего привезли
2) 40 – 12 = 28 (л)
Ответ: 28 л молока осталось.

– Эту задачу можно было решить по-другому. Кто видит второй способ ее решения?
Дети отвечают.
– Что мы узнаем первым действием?
Дети. Сколько молока осталось в первом бидоне, если из него вылили 12 литров.
У. Вторым действием?
Д. Сколько всего литров молока осталось.
На доске:

1) 20 – 12 = 8 (л) – осталось в первом бидоне
2) 20 + 8 = 28 (л)
Ответ: 28 л молока осталось.

3. Самостоятельная работа
Дети решают задачу № 10, затем сверяют свою работу с записью решения на доске.
У. Итак, кто в этот раз оказался самым метким?
Дети работают с карточками-мишенями.

4. Решение примеров
У. Вычислите с устным объяснением и проверкой.
Ученики по одному выходят к доске и решают примеры из задания № 1 на с. 33.

5. Самостоятельная работа
Работа с карточками по вариантам.
У. Ребята, у каждого из вас карточки с пятью примерами, записанными в столбик. Вам надо записать только ответ.
Вариант 1
57
+
38

73
+
17

40

18

42

18

96

43

Вариант 2
64
+
26

87
+
13

50

24

56

27

42
+
53

Проверка. На доске записаны ответы. Дети сверяют свои работы и закрашивают кружочки-мишени: за все правильные – полностью, за три правильных – половину.

6. Решение уравнений
У. Выпишите только те уравнения, решением которых является число 7.
На доске:

15 – х = 8 21 – х = 20 15 – х = 5
13 – х = 7 14 – х = 7 16 – х = 9
х + 40 = 47 17 – х = 10 27 – х = 20

Ученик, выполнивший работу быстрее всех, работает у доски. Дети сверяют свои работы с записями на доске, затем работают с карточками-мишенями.

7. Решение ребусов
У. Ребята, у вас осталось по одному выстрелу. Перед вами листочки с ребусами. Определите, какие числа пропущены.

*5

1*
57

18
+
1*
*2

Учитель вывешивает на доску листы с решенными ребусами. Дети сверяют работы, закрашивают мишени.

V. Подведение итогов
У. Итак, пришло время подвести итоги нашего забега. Подпишите свои мишени.
Учитель прикрепляет мишени к пьедесталу.
– Вам понравился урок? Чем?
Дети отвечают.
Учитель выставляет оценки, ориентируясь) на карточки-мишени.
Учитель .

Дзабаева И. К








13 PAGE 14115




[ђ Заголовок 115