Урок Приемы вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. 2 класс

13 дата ________________________________

Приёмы вычитания однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:
Закрепить приемы вычитани однозначных чисел с переходом через десяток
Развивать умения решать задачи, примеры, совершенствовать навыки устного счета в ределах 20.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Прививать любовь к математике.

Ход урока:
Организационный момент
Установление дисциплины
Проверка готовности к уроку
Ситуация успеха

1) Состав чисел первого десятка. «Угадайка». Повторяется состав нескольких чисел 5 и 9. 2) 2)Вычитание из 10. Игра «Молчанка» (рисунок ниже).
 
3) Примеры вида 15 5, 18 8, 17 7.
-Что интересного вы заметили при решении этих примеров? (Одинаковый ответ: 10)
-Почему при решении всех примеров получается 10?
- В каждом числе 1 десяток и несколько единиц; мы, не трогая десяток, вычитаем все единицы, значит, остается 1 десяток, или 10 единиц.
4) Примеры 15 5 2, 14 4 5. После решения каждого примера учитель спрашивает, сколько всего вычли из 15 (из 14).
- Сегодня мы будем учиться решать примеры на вычитание с переходом через десяток. Например, 12 5.
В наборное полотно учитель вставляет 12 квадратов (10 в верхний ряд и 2 в нижний) и говорит: Из 12 нужно вычесть 5 (записывает на доске 12 5 = ). Это легче сделать так: сначала вычесть 2, чтобы получилось 10 (снимает 2 квадрата в нижнем ряду и записывает во второй строке: 12 2). Мы вычли 2, а надо было вычесть 5 (показывает в записи). Сколько еще нужно вычесть? (5 это 2 и 3). В записи добавляются стрелочки вниз от 5 к 2 и записывается 3. Значит, теперь надо 3 вычесть из 10 (снимает с полотна 3 квадрата и в записи ставит еще один знак «минус»). Теперь вычислим и запишем, сколько квадратов осталось (12 2 = 10, 10 3 = 7, записывает в верхней строке 7). На доске получилась запись:

После этого аналогичную работу выполнить с индивидуальными и наборными полотнами. Объяснить решение примера 16 7 (запись снова делается на доске учителем, но на этот раз под диктовку учащихся).
Работа над пройденным материалом.
Работа по учебнику.
Стр 21 №3 – Вычисли с объяснением, сделай проверку
Стр 22 № 5,6 – решение задач
Составление выражений и нахождение их значений – стр 22 № 7
Работа в парах
Стр 22 № 4 – составление задачи по картинке и её решение
Итог урока:
- Чему научились на уроке?
- Что узнали нового?
Игра МолчанкаРисунок 1Игра МолчанкаОбъяснение вычитанияРисунок 2Объяснение вычитания15