Технологическая карта урока по математике Поразрядное вычитание чиел с переходом через разряд (2 класс)


Технологическая карта урока математика.
Тема: «поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд»
Цели деятельности учителя способствовать развитию умения выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; создать условия для формирования умения решать текстовые задачи; развивать умение анализировать и обобщать
Тип урока Поиск и открытие нового способа действия
Планируемые образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел
в десятичной системе.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – самостоятельно организовывают свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя
и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке
Методы и формы
обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятель-ность учащихся Формы совза-имо-дей-ствияУниверсальные учебные действия
Ι. Орг.моментПриветствие детей II. Актуализация знаний Устный счет в игровой форме Организует устный счет с целью актуализации знаний.
Цепочка примеров.
24 :3 + 27 :7 + 49 + 13- 43
1. Вставьте числа и знаки действий, чтобы получились верные равенства.
53 – 3 …  = 41 45 …  – 8 = 32
72 – 2 …  = 64 64 …  + 9 = 59
2. Задача:
Вера и Коля набрали по 60 ягод земляники. Коля отдал Вере 12 ягод. Сколько ягод стало у Веры
и сколько у Коли?
Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного
счета Фронтальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучеб-
ные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно про-
должают их по установленному правилу
III. Сообщение темы урока Сообщение
темы урока. Определение целей урока -Найдите лишний пример
45-12 69-34 72-18 76-34
- Почему он лишний
– Сегодня на уроке будем учиться выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель
урока Фронтальная Регулятивные: определяют тему и цели урока.
Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностьювыражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
IV. Изучение нового материала Работа по учебнику
(задание 1) Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.
– Как из 31 вычесть 16? Сколько десятков и сколько единиц в составе числа 31? (3 десятка, 1 единица.)
– А сколько десятков и единиц в составе числа 16? (1 десяток, 6 единиц.)
– Сколько десятков и сколько единиц нужно вычесть? (1 десяток и 6 единиц.)
– Почему нельзя использовать разложение числа 31 на разрядные слагаемые? (Мы не можем из 1 единицы вычесть 6 единиц.)
– На какие удобные слагаемые разложили число 31? (20 + 11.)
31 – 16 = (20 + 11) – (10 + 6) = (20 – 10) + (11 – 6) = = 10 + 5 = 15
– Как можно сумму вычесть из суммы? Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Индивидуальная, фронтальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Познавательные: общеучеб-
ные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; проявляют поз-навательную инициативу, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы.
Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Работа по учебнику
(задание 2) – Вычислите значение разности 31 – 14.
31 – 14 = (20 + 11) – (10 + 4) = (20 – 10) + (11 – 4) = = 10 + 7 = 17 Объясняют способ поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд фронтальная Работа по учебнику
(задание 3) – Из данных разностей выберите те, в которых уменьшаемое 50, а вычитаемое – двузначное число.
– Вычислите их значения, разложив уменьшаемое
50 на удобные слагаемые.
50 – 33 = (40 + 10) – (30 + 3) = (40 – 30) + (10 – 3) = = 10 + 7 = 17
50 – 35 = (40 + 10) – (30 + 5) = (40 – 30) + (10 – 5) = = 10 + 5 = 15
50 – 19 = (40 + 10) – (10 + 9) = (40 – 10) + (10 – 9) = = 30 + 1 = 31
50 – 24 = (40 + 10) – (20 + 4) = (40 – 20) + (10 – 4) = = 20 + 6 = 26
50 – 12 = (40 + 10) – (10 + 2) = (40 – 10) + (10 – 2) = = 30 + 8 = 38 Выполняют вычисления, разложив умень-шаемое на удобные слагаемые фронтальная Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций
ΙV. Первичное ос-
мысление и закрепление Работа по учебнику
(задание 4) Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.
Комментирует ход решения.
– Вычислите значение разности, разложив уменьшаемое на удобные слагаемые.
750 – 233 = (700 + 40 + 10) – (200 + 30 + 3) == (700 – 200) + (40 – 30) + (10 – 3) = = 500 + 10 + 7 = 517 Вычисляют значение разности, разложив умень-шаемое на удобные слагаемые.
Решают задачу Индивидуальная Личностные: осознают свои возможности в учении, оказывают помощь одноклассникам.
Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; логические – сравнивают, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные: участвуют в диалоге
Работа по учебнику
(задание 5) – Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Решите задачу.

Решение: 40 – 4 = 36 (м) – на 1-й машине.
Ответ: 36 мешков Индивидуальная V.Самостоятельная работа 1.Решить задачу.
На ёлку повесили 37 шаров, а фонариков на 19 меньше. Сколько всего игрушек повесили на ёлку?
2.Начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 6 см. Найти периметр
3.Решить примеры записав их столбиком.
15+ 42 35+22 25+ 32 45+ 12 VI. Итоги урока.
Рефлексия Обобщение
полученных сведений Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.
Проводит беседу по вопросам:
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– На какие слагаемые надо разложить уменьшаемое, чтобы вычислить значение разности 42 – 17? Отвечают на вопросы. Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию Индивидуальная, фронтальная Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено
и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы
Домашнее задание Тетрадь для самостоятельных работ с.28 №2 Слушают учителя Фронтальная