Конспект урока по математике на тему Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность (1класс)

Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю:
ПреподавательТОНКМ c методикой преподавания:____________
/С. В. Мельникова
Согласовано:

Учитель _______/ Н.В.Лазутова/



Конспект
Урока по математике
«Уменьшаемое, вычитаемое, разность»


Провела студентка группы ПНК-31: Федонникова К.В.
Место проведения: 1 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 28.02.17
Оценка за конспект:.. () методист: _________/ С.В.Мельникова /
Оценка за урок:.. () учитель: _____________/ Н.В.Лазутова/
Оценка за урок:.. () методист: ____________/ С. В. Мельникова/



Тамбов
2017



Тип урока: рефлексия
Цель:
1. Закрепить название компонентов и результата действия вычитания.
2. Формировать умение решать задачи разных видов.
УУД:
Личностные:
1.Развивать умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные:
1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу, составлять план.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы иллюстрации.
Коммуникативные:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Оборудование:
Презентация, учебник.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1.Мотивация учебной деятельности.
-Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок математики. Меня зовут Кристина Викторовна
Начнем наш урок с загадки:
У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?...(лошадка)
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Оживим лошадку. Посчитаем устно.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

Поработаем с последним равенством: 10 – 3=7
Как называется компонент вычитания 10?
Как называется компонент 3?
Как называется выражение 10 – 3?
Как называется результат вычитания 7?
- Молодцы!
Ребята, сегодня мы продолжим работать с темой «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»
3. Выявление места и причины затруднений.
Откроем учебник на стр. 35 №1
О чём говорится в задаче?
Какова толщина книги?
Какова толщина альбома?
Что спрашивается в задаче?
Запишем задачу кратко с помощью схемы:

К. ?см
Ал. 2см

Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
Как узнать, на сколько сантиметров книга толще альбома?
Запишем решение в тетрадях и на доске.
А как понять толще?
Молодцы ребята!

Давайте посмотрим на задачу №3
О чем говорится в задаче?
Что нам о них известно?

Что требуется в задаче?

Как поставим вопрос?
Запишем задачу кратко с помощью схемы:

К. ?р.
Л. 3р.

Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
Как узнать, на сколько рублей карандаш дороже ластика?
Запишем решение в тетрадях и на доске.
Выполним задание номер 4
-Прочитаем задачу.
-О ком говорится в задаче?
Что известно?
-Что нужно узнать?
Запишем задачу кратко с помощью слов - помощников.

Ребята, в этой задаче мы будем находить целое или часть?
Как найти целое?


4.Построение проекта выхода из затруднений.
Ребята, посмотрите на задание № 5, нам нужно поставить вместо кружочков знак + или –, чтобы получились верные записи
Рассмотрим первое равенство. Первый компонент больше или меньше результата?
Происходило увеличение или уменьшение числа?
Какой знак действия поставим?
5.Реализация построенного проекта.
Всё верно!
Физкультминутка.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задание 1. Заполни таблицу:
Уменьшаемое
10
5
7
8

Вычитаемое
3
5
3
1

Разность






Задание 2.
Вариант 2. Заполни таблицу:
Уменьшаемое
9
8
10
5

Вычитаемое
3
6
5
4

Разность





8.Включение в систему знаний и повторений.
Откроем рабочие тетради на странице 45 рассмотрим задание №1.
О чём говорится в задаче?
Сколько было хрустальных ваз?
Сколько было керамических?
Что нужно узнать в задаче?
Как найти число, на несколько единиц больше данного?
Как узнаем, сколько было керамических ваз?

Задача №2
О чем говорится в задаче?
Что о ней говорится?
Сколько было ситцевых платьев?
Сколько шёлковых?
Что нужно узнать в задаче?
Как найти число, на несколько единиц меньше данного?
Как узнаем, сколько было шёлковых платьев?



Как вы думаете, что нам нужно вспомнить, чтобы назвать как можно больше вариантов расположения 10 карандашей в 2 коробках?
Как же можно получить число 10? Называйте варианты, а я буду записывать суммы на доске.

Как же можно расположить 10 карандашей в две коробки?




О ком говорится в задаче?
Кто такие геологи?
Что сделали геологи?
Что нужно сделать с камнями - самоцветами?
Что нужно сделать, чтобы отнести камни на базу?
Каков вопрос задачи?

Какой камень самый большой?
Его следует понести отдельно: он самый тяжелый.
Что значит, масса камней в каждом рюкзаке была одной и той же?
Сколько рюкзаков у нас осталось пустыми?
Как можно положить 7 кг во второй рюкзак?
Как можно положить 7 кг в третий рюкзак?
Как можно положить 7 кг во четвертый рюкзак?

9.Рефлексия
Ну что ж, наш урок подходит к концу.
С какой темой мы работали сегодня?
Напомните еще раз компоненты и результат вычитания в равенстве 7-2=5
Если вам было всё понятно на уроке поднимите зеленый кружочек, если вам что-то было непонятно - красный! В чем состояли трудности?
Спасибо за урок! До свидания!





















Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
разность



О книге и альбоме
6 сантиметров
2 сантиметра
На сколько сантиметров книга толще альбома?




Из большего вычесть меньшее

Из 6 вычесть 2
6-2=4(см)
Ответ: на 4 см толще.
Толще-это значит больше

О ластике и карандаше
Что карандаш стоит 5 рублей, а ластик 3 рубля
Поставить вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.
На сколько рублей карандаш дороже ластика?







5-3=2(р.)
Ответ: на 2 рубля дороже.


О воронах.
Улетели 4 вороны, а потом 5.
Сколько всего ворон улетело с дерева?

С. – 4 в.
П.- 5в. ?в.
Целое

Сложить части

4+5=9(в.)
Ответ: 9 ворон.



4-1=3
2+5=7
6+2=8
0+1=1
3+4=7
8-5=3
9-1-2=6
6-4+7=9
















О вазах
3 вазы
На 6 больше чем хрустальны

Прибавить это количество единиц
Мы к 3+6=9 (в.)
Ответ: 9 ваз.

О кукле
Что у неё были платья
8 платьев
На 5 платьев меньше чем ситцевых
Вычесть это количество единиц

Мы из 8-5=3(пл.)
Ответ: 3 платья.













Состав числа 10


1+9, 9+1, 2+8, 8+2, 5+5


В первую 1, во вторую 9 карандашей, или в первую 9 карандашей, а во вторую – 1.












Массой 7 кг


Тоже 7 кг
3
1+6
2+5
3+4













6см

5 р.



Root Entry