Презентация ИКТ-компетентность современного педагога


ИКТ- компетентность современного педагога. Здорово жить в момент, когда все в мире меняется, и чувствовать токи прогресса в кончиках пальцев, лежащих на клавиатуре. Современный педагог. Модель современного учителя. Информационная культура ИКТ -компетентность Знание специальных предметов и методики Информация Совокупность различных сообщений об изменениях в окружающей и внутренней среде Передача информации от одного субъекта к другому comunicato(лат) - связь Коммуникация Информационно-коммуникационные технологии Совокупность методов, устройств, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации «Использование ИКТ в образовательном процессе – необходимое условие для повышения качества образования» Возможности ИКТ. Возможности ИКТ. ИКТ в учебный процесс ИКТ в учебный процесс Использование ИКТ в образовании предполагает Укрепление уровня материально-технического обеспечения (подключение к сети Интернет, компьютерных классов, интерактивных досок и др.). Овладение информационной культурой всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов, руководителей). Применение ИКТ в образовательной области, где они становятся интегративным стержнем, вокруг которого строится вся система обучения. Применение ИКТ в воспитательном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании, дающие возможности для развития индивидуальности обучающихся (олимпиады, форумы и др.). Применение ИКТ в управленческой деятельности. ИКТ - ? +Повышение мотивации обучающихся к изучению предмета.Создание условий для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников. Появляются дополнительные стимулы отойти от традиционной репродуктивной модели преподавания в пользу исследовательских, проектных методик. Возможность оперативно получать информацию из любой точки земного шара. -Возросли требования к педагогу.Встречается невысокое качество авторских мультимедийных программ.Отрицательно сказывается на здоровье.Психологическая зависимость от виртуального мира.Ухудшается устная и письменная речь. Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал:— Завтра вы узнаете об этом.На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы. Ранним утром ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились в путь.К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника. Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.- Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? —изумились ученики. - Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы… — Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.— Нет, — сказал учитель, — главная моя задача — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно?!